Практикум для родителей "Фитбол - гимнастика"
методическая разработка

Евгения Викторовна Балина

практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_dlya_roditeley.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2020 – 2021 учебный год

 Инструктор по ФК Балина Е.В.

Консультационный центр

Практикум для родителей                                                          

" Фитбол - гимнастика".

                           

                                             

Цель: Просвещение родителей в оздоровлении детей  дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики.

Задачи: 

- сформировать элементарные представления о функциональном назначении фитбола, как нетрадиционной форме оздоровления;

- заинтересовать фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;

- способствовать развитию двигательного творчества участников;

- создать позитивный эмоциональный настрой.

Ход:

Слайд 1

    - Представляю, вашему вниманию,  универсальный тренажёр, который мы  часто используем с детьми на физкультурных занятиях. 

Слайд 2

   - Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм.

Слайд 3

    - Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. 

  -  Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов.

Слайд 4

  - В чем же преимущества фитбола:

1. Легкость — фитбол имеет незначительный вес (нагрузки до 300 кг);

2. Мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;

3. Безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);

4. Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;

5. Многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д.;

6. Нет возрастных ограничений – подходит пожилым, детям, грудничкам, беременным женщинам. 

Слайд  5 

    - На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Размер мяча вы видите на слайде

Дети 1 -2 лет 35 см

Дети 3-5 лет 45 см

Дети 5-7 лет 55 см

    - Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.

   - Первые тренировки должны быть недолгими, 4-5 минут, а затем время занятий постепенно увеличивается.

   Упражнения на фитболах.

1. Толкни и догони. 
Задачи:
 развитие скоростно-силовых качеств, самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами: 
Сильно мы толкнули мячик.

Взял от нас он укатился,
И назад не воротился.

a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
b) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

2. Отбей и поймай. 
Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:
a) стоя на месте,
b) с продвижением вперёд по прямой или в обход.
Упражнение сопровождается словами:
Мяч лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Как подскочит – не зевай,
Быстро ты его хватай. 


3. Подбрось и поймай.
Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками.  Упражнение сопровождается словами:
Мячик, мячик
Прыг да скок. 
Улетел под потолок, 
Высоко взлетел, упал, 
В руки мячик я поймал.
 

4. Поймай мяч. 
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола  друг другу и ловля его двумя руками.  Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай.

вариант 2
Вот наш мячик для игры
Играют два приятеля.
Брось другу мяч, не урони – 
Вернётся обязательно.


5. Поймай мой мяч после отскока. 
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Отскочит мяч, лови его,
И снова мне бросай.

(Н. Эпатов)
вариант 2
Мяч о землю стукнем ловко,
Чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой
И назад лететь велел

6. Волчок. 
Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,
повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой
стрелки.
Упражнение сопровождается словами:
Учим новую игру – 
Мяч раскрутим на полу.
Он кружится как волчок, 
Если ощутит толчок.

Слайд 6

      - Таким образом, фитбол-гимнастика, является на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Слайд 7

     - Предлагаю, положить свой фитбол к зелёному мячику, если вам всё понравилось и было интересно; к жёлтому – было сложно, но интересно; красный – тема не заинтересовала.

Слайд 8

- Здоровья вам и удачи! (Буклеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Цель семинара-практикума: повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития артикуляционной моторики в домашних условиях.Участники семинара-практикума: родители детей дошкольного возраста....

Работа с родителями "Практикум по артикуляционной гимнастике"

Материал по организации работы с родителями на подготовительном к постановке звуков у детей этапе...

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"...

Семинар-практикум "Оздоровительно-речевая гимнастика"

Материал для семинара-практикума на тему "Оздоровительно-речевая гимнастика"...