Работа с родителями "Практикум по артикуляционной гимнастике"
консультация по развитию речи
Материал по организации работы с родителями на подготовительном к постановке звуков у детей этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
городского округа Котельники Московской области
Родительское собрание - практикум
«Школа логопедической грамотности»
Подготовила и провела
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Е.С. Макаренко
02 ноября 2016 года
Форма проведения: встреча - практикум.
Участники: учитель-логопед, родители детей старших групп №7 и № 8.
План проведения:
- Показ слайд-шоу «В гостях у логопеда» с комментариями. Виртуальная экскурсия.
- Практический тренинг для родителей «Особенности выполнения артикуляционной гимнастики».
- Рекомендации по выполнению заданий на закрепление речевого материала (из логопедической тетради и альбома);
- Беседа в рамках «вопрос-ответ» по интересующим родителей моментам.
Подготовительный этап:
- Оформление индивидуальных логопедических тетрадей с приложением необходимой печатной информации.
- Подготовка слайд-шоу.
Ход мероприятия:
Приветствие. Вступительное слово.
- Показ слайд-шоу «В гостях у логопеда» с комментариями.
Задачи: познакомить родителей с оснащением кабинета логопеда (виртуальная экскурсия); настроить на активное участие в коррекционно-логопедической работе.
Оборудование: телевизор, флеш-носитель.
Вывод: В детском саду созданы условия для продуктивной коррекции речи у детей. В интересах родителей организовать развивающую среду дома для полноценного участия в коррекционном процессе.
- Практический тренинг для родителей «Особенности выполнения артикуляционной гимнастики»:
Родители рассаживаются на стульях перед большим зеркалом и под руководством логопеда выполняют артикуляционные упражнения. Логопед сопровождает показ комментариями и рекомендациями.
Правила посадки
- необходимо наличие зеркала;
- сесть ровно на стул, ноги касаются пола;
- обеспечить достаточную освещённость места проведения гимнастики для языка;
Правила выполнения
- перед выполнением помыть руки;
- все упражнения делаются на улыбке, с приоткрытым ртом;
- следить за отсутствием сопутствующих движений (синкинезий) – дополнительные движения глазами, челюстью, лицевыми мышцами.
Особенности выполнения артикуляционной гимнастики
Для занятий дома с родителями предлагается только артикуляционная гимнастика - этот подготовительный этап поможет вашему ребёнку достичь правильного звукопроизношения. Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи ребенка.
При выполнении упражнений идём от простых упражнений к более сложным.
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. Главное, чтобы они были выполнены качественно.
Количество повторений постепенно увеличивают, доводя до 10-15 раз.
Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику.
Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык.
Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым(!) пальцем помогите поднять ребенку язык вверх.
Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.
Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка».
Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету. Любимы детьми стихи о язычке и сказки про приключения язычка.
Очень нравиться малышам игра «Рыбки», которую можно сделать самостоятельно. Из белого картона вырезаются небольшие рыбки, на них рисуются картинки-символы упражнений. На каждую рыбку надевают обычную скрепку для бумаг. Теперь необходимо сделать удочку. Для этого понадобится палочка сантиметров 20, тонкая веревочка около 10 сантиметров и магнит. Веревочка привязывается к палочке, а магнит к веревочке. Удочка готова! Теперь отправляемся «ловить рыбу». Ребенок выполняет то упражнение, чей символ ему «попадется на удочку».
- Рекомендации по выполнению заданий на закрепление речевого материала (из логопедической тетради и альбома);
- Беседа в рамках «вопрос-ответ» по интересующим родителей моментам.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Роль гимнастики в коррекционно-логопедической работе.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба). Для выработки полноценны...
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Работа с родителями - Консультация "Артикуляционная гимнастика в жизни ребёнка"
Беседа с родителями о занчении речи в жизни ребёнка, о причинах речевых нарушений. Рекомендации по использованию артикуляционных упражнений....