Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе».

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

- формирование познавательной активности ребёнка;

-вовлечение родителей в совместное творчество с деть

Задачи:

 -Формировать у родителей умение организации совместной творческой деятельности с детьми с  использованием нетрадиционных техник рисования.

- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия.

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

Гуашь, листы, штампики, ватные палочки, влажные салфетки, рисунки, манная крупа, клей ПВА,

Ход:

Звучит детская песня.

Воспитатель: "Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные виды рисования в младшей группе».

Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

 А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования! Существует много техник нетрадиционного рисования, и каждая из них – это игра. А их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

При выборе нетрадиционной техники и метода рисования я учитывала возрастные особенности детей. Свою работу  я начала по принципу «от простого к сложному ».  Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать: пальцеграфию, рисование ладошкой,  ватными палочками,  штампами, воздушными шариками,  на манной крупе.

1.Пальцеграфия.  Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. И этот вид рисования имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев и точек- успокаивающие действия. "В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Данная техника предполагает 2 основых приема – это точечный след на бумаге(пятна, точки) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики).Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг .Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, снег, ягодки, подарить пятнышки жирафу.

Я предложила детям  нарисовать  пальчиками  листья на дереве. Вот наши рисунки. А  теперь я предлагаю и вам стать маленькими художниками и нарисовать более сложный вариант. Вот листы с изображенной  веткой, а вы дорисуйте пальчиками виноград.

2.Рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, дерево, рыбку: если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика. Вот и у нас появились рыбки и петушки. А вам я предлагаю с помощью ладошки дорисовать свой рисунок.

3.Рисование  ватными палочками (метод тычка). Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек…а если несколько ватных палочек завязать нитью то получится еще интереснее…Такое монотонное занятие завораживает ребенка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей. Предлагая детям рисовать ватными палочками – так у нас появилось осеннее дерево.  А вам предлагаю заполнить силуэт собаки и нанести краску  с помощью ватных палочек.

4.Рисование штампами. Создание изображения из отпечатков (штампинг) – знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:

-сухие листья,

-пекинскую капусту,

-половинки фруктов и овощей,

-кусочки поролоновой губки,

-ватные диски,

-комок бумаги,

-пластиковые бутылки.

Я   использую  в работе с детьми  штампики из различных  материалов . Также вырезала из кухонных  поролоновых губок  различные фигурки

 ( звезду, зайчика, сердечко). Дети с интересом рассматривали их.

Также можно изготовить  такие штампы из овощей и фруктов. Самый популярный вариант – это картофель. Разрезала пополам сырую картофелину и на месте среза вырезала  простой рельеф - медвежонка, елочку, рыбку, звездочку.  Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д. Я предложила детям  рассмотреть кусочки  яблока и лимона. Попросила назвать их, яблоко дети назвали сразу, а  лимон  назвали апельсином. Я их исправила. И  предложила детям  отпечатать фрукты.  С интересом и восторгом рассматривали получившиеся рисунки. Посмотрите и вы, какие получились работы.  А теперь  предлагаю взять в руки штампики и попробовать их отпечатать.

5.Рисование воздушными шариками приносит массу удовольствия как  детям, так и взрослым. На тарелку я наносила синий, зеленый и желтый цвета гуаши в форме кругов. Потом  брала шарик за кончик, и обмакивала его в тарелочку с красками. Ставила шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Слегка прижимала  к бумаге и затем убирала. Так оставила несколько отпечатков. Затем дорисовала рисунок, и  появились необычные з цветы.

6.Рисование  с манной крупой- это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, я  использую  клей ПВА. На рисунок наношу клей. И потом рассыпаю манную крупу. Высохший лист встряхиваю слегка. И теперь наношу краски на рисунок. Чтобы картина послужила как можно дольше, брызгаю  лаком  для волос.

7. Рисование пальчиками по манной крупе. На поднос рассыпается крупа. Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

 Заключение.

Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klas_rod.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе».

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

- формирование познавательной активности ребёнка;

-вовлечение родителей в совместное творчество с деть

Задачи:

-Формировать у родителей умение организации совместной творческой деятельности с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия.

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

Гуашь, листы, штампики, ватные палочки, влажные салфетки, рисунки, манная крупа, клей ПВА,

Ход:

Звучит детская песня.

Воспитатель: "Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные виды рисования в младшей группе».

Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования! Существует много техник нетрадиционного рисования, и каждая из них – это игра. А их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

При выборе нетрадиционной техники и метода рисования я учитывала возрастные особенности детей. Свою работу я начала по принципу «от простого к сложному ». Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать: пальцеграфию, рисование ладошкой, ватными палочками, штампами, воздушными шариками, на манной крупе.

#1055;альцеграфия. Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. И этот вид рисования имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев и точек- успокаивающие действия. "В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Данная техника предполагает 2 основых приема – это точечный след на бумаге(пятна, точки) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики).Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг .Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, снег, ягодки, подарить пятнышки жирафу.

Я предложила детям нарисовать пальчиками листья на дереве. Вот наши рисунки. А теперь я предлагаю и вам стать маленькими художниками и нарисовать более сложный вариант. Вот листы с изображенной веткой, а вы дорисуйте пальчиками виноград.

#1056;исование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, дерево, рыбку: если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика. Вот и у нас появились рыбки и петушки. А вам я предлагаю с помощью ладошки дорисовать свой рисунок.

#1056;исование ватными палочками (метод тычка). Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек…а если несколько ватных палочек завязать нитью то получится еще интереснее…Такое монотонное занятие завораживает ребенка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей. Предлагая детям рисовать ватными палочками – так у нас появилось осеннее дерево. А вам предлагаю заполнить силуэт собаки и нанести краску с помощью ватных палочек.

#1056;исование штампами. Создание изображения из отпечатков (штампинг) – знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:

-сухие листья,

-пекинскую капусту,

-половинки фруктов и овощей,

-кусочки поролоновой губки,

-ватные диски,

-комок бумаги,

-пластиковые бутылки.

Я использую в работе с детьми штампики из различных материалов . Также вырезала из кухонных поролоновых губок различные фигурки

( звезду, зайчика, сердечко). Дети с интересом рассматривали их.

Также можно изготовить такие штампы из овощей и фруктов. Самый популярный вариант – это картофель. Разрезала пополам сырую картофелину и на месте среза вырезала простой рельеф - медвежонка, елочку, рыбку, звездочку. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д. Я предложила детям рассмотреть кусочки яблока и лимона. Попросила назвать их, яблоко дети назвали сразу, а лимон назвали апельсином. Я их исправила. И предложила детям отпечатать фрукты. С интересом и восторгом рассматривали получившиеся рисунки. Посмотрите и вы, какие получились работы. А теперь предлагаю взять в руки штампики и попробовать их отпечатать.

#1056;исование воздушными шариками приносит массу удовольствия как детям, так и взрослым. На тарелку я наносила синий, зеленый и желтый цвета гуаши в форме кругов. Потом брала шарик за кончик, и обмакивала его в тарелочку с красками. Ставила шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Слегка прижимала к бумаге и затем убирала. Так оставила несколько отпечатков. Затем дорисовала рисунок, и появились необычные з цветы.

#1056;исование с манной крупой- это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, я использую клей ПВА. На рисунок наношу клей. И потом рассыпаю манную крупу. Высохший лист встряхиваю слегка. И теперь наношу краски на рисунок. Чтобы картина послужила как можно дольше, брызгаю лаком для волос.

7. Рисование пальчиками по манной крупе. На поднос рассыпается крупа. Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Заключение.

Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в младшей группе"

Знакомство родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами....

Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей....

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....