Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)
консультация (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Родители; Законные представители; Бабушки, дедушки .
Познавательная форма проведения в контексте ФГОС ДО ПРАКТИКУМ – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
Актуальность выбранной темы в соответствии с ФГОС ДО вменяется одной из задач : «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. По результатам анкетирования, стало известно, что: - условия для творческого развития детей дома имеют 75% семей; - стимулируют творческую активность детей 90% родителей; - активное участие в творчестве детей принимают 75% родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что родители достаточно уделяют времени рисованию и поощряют творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Подготовительная работа Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление ). Анкетирование родителей по теме семинара. «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей » (Приложение №1) Изготовление наглядного материала для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников .(Приложение №2) Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Уважаемые родители! Обеспечивая открытость ДОУ и создавая условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы. 1. Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 2 . Какие материалы для рисования вы предпочитаете? - краски - гуашь - карандаши - фломастеры - другое 3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок? - краски - карандаши - фломастеры - другое
4. Скажите , пожалуйста, что такое продуктивная деятельность? ____________________________________________________ Какие условия для художественного творчества имеются дома? ___________________________________________________ 5. Кто больше рисует с ребенком дома? - мама. - папа. - другие члены семьи____________________________________ 6. Любили ли Вы рисовать в детстве? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 7. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком? - совместное творчество - прогулка. - другое… 6. Представьте , что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! Ваши воспитатели: ___________________
Цель мероприяти я Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи мероприятия Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Результат мероприятия Родители познакомились с нетрадиционными техниками рисования; Родители стали больше уделять внимание детскому творчеству дома. Родители стали чаще посещать родительские собрания; Расширился круг тем родительских собраний.
Приложение № 1 «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также знания приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования в качестве художественных материалов хорошо знакомых предметов. Приобретая опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственное переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Приложение № 2
Использованная литература при подготовке мероприятия ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования nsportal.ru http://doshvozrast.ru / Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3лет. –М.: Мозайка -Синтез, 2008. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши»
Рекомендуемая литература для родителей Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004. Ямова Л.Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-50661-1352543985.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-328526-1383151591.jpg)
Семинар - практикум для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе" часть 1.
Семинар для родителей по нетрадиционным техникам рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-629237-1452695703.jpg)
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в младшей группе"
Знакомство родителей с основами рисование нетрадиционными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-856257-1513661687.jpg)
Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"
Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...
Семинар-практикум для педагогов по нетрадиционной технике рисования
Данный семинар помогает раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности; показать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189059-1573904607.jpg)
Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Цель презентации: Познакомить педагогов с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы....