Конспект творческая викторина для родителей «Вместе в мире шедевров»
методическая разработка (подготовительная группа)

Куликовская Жанна Александровна

Творческая викторина для родителей "Вместе в мире шедевров" в рамках проекта ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческая викторина

для  родителей

«Вместе в мире шедевров»

Подготовила: воспитатель Куликовская Ж.А.

 

Цель: Приобщить и вовлечь родителей в мир искусства, укрепить родительские отношения в художественно-эстетическом развитии через совместное творчество.

Задачи:

Воспитательные. Вызвать  интерес к произведениям искусства, знакомить с творчеством художников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Образовательные: Уточнить представления родителей  о видах и жанрах изобразительного искусства ;  закреплять знания фамилий художников и их работ.

Развивающие. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение;

Участники:  родители, педагоги.

Оборудование и материалы:  проектор; ноутбук; 2 больших стола; бейджики для команд; мольберт; цветные фишки для жюри; выставка репродукций картин художников; картинки к заданию: «на что похоже?»; художественно-развивающие игры «Найди  лишнюю», «Собери пейзаж». Материалы для украшения «Открыток».

Предварительная работа. Педагог предлагает родителя посетить выставку  «Картинная галерея» вместе с детьми.

Ход викторины:

 Воспитатель (ведущий):          

Добрый вечер дорогие родители! Я очень рада, что вы смогли отложить все свои дела и прийти на нашу встречу. Сегодня я хочу вас пригласить в мир шедевров изобразительного искусства в нашем детском саду.

Искусство – это важнейший инструмент для развития личности, оно влияет на разум и психику человека, на его интеллект и эмоции. Именно поэтому мы должны использовать весь потенциал дошкольного возраста, чтобы помочь детям открыть для себя мир искусства. Искусство является одним из наиболее эффективных способов воспитания чувств, и поэтому мы должны научить детей понимать и ценить произведения живописи, литературы и музыки. Хотя каждый вид искусства имеет свои особенности, их объединяет общая черта – художественный образ. Этот образ доступен для понимания даже детям дошкольного возраста.

Все участники викторины делятся на две команды. Одна команда будет «Солнышко», а вторая «Радуга». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно? И предлагаю командам выбрать капитанов.

Сегодня у нас соревнуются две команды «Солнышко и Радуга». Оценивать ваши ответы будет независимое жюри (воспитатели).  А теперь послушайте правила игры: ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ответ должен быть полным, четкий и ясный.

1 тур «Разминка».

Ведущий:

 Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства».

Но под кистью оживает

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я гуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –

И течет уже река.

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков.

Задание №1 для  команды «Солнышко»:

1. Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные  (Красный, желтый, синий);

2. Где же хранятся картины известных художников? (В музеях и картинной галерее);

3. Что может быть изображено на портрете (портрет - это когда на картине изображены один или несколько человек.);

4. Что такое натюрморт? (это картина, на которой изображены посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы.);

Задание №1 для команды  «Радуга»:

1. Назовите все цвета радуги» (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.);

2. Что такое палитра? и для чего она нужна (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?);

3. Что такое автопортрет? (изображение художником самого себя);

4. Что такое пейзаж? (Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа);

Ведущий: Первое задание нашей викторины закончено. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первое задание, а мы продолжаем.

2 тур  «Основные жанры изобразительного искусства»

Задание №2 «Отгадай загадку»

 для  команды «Солнышко»:

Ведущий:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют…

(натюрморт) 

Задание №2 «Отгадай загадку»

 для команды  «Радуга»:

Ведущий:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…

(пейзаж)

Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.

Для  команды «Солнышко»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

(портрет)

Для команды  «Радуга»:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь — красота!

(цветные карандаши)

Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки.

Задание №3 «Найди лишнее».

В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта.

Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.

Ведущий  объявляет конкурс капитанов (родителей) 

«Собери пейзаж».

Капитаны (родители) собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.

Задание №4. «На что похоже?»

Ведущий:

 Команды по очереди называют варианты.

Радуга (коромысло, хомут, мост др.);

слон (дом, пылесос, корабль и др.);

апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.);

снег (облако, вата, мороженое и др.).

Ведущий: Молодцы, команды! У любого художника должно быть развито воображение, фантазия!

Задание № 5 . «Назови художника».

Ведущий: Сейчас я буду показывать известные картины, а вы должны назвать  художников.

«Весна.Большая вода» – И.И.Левитан

«Грачи прилетели» – А.К.Саврасов

«Девочка с персиком» – В.А.Серов

«Богатыри» -В.М.Васнецов

«Иван царевич и серый волк» – В.М.Васнецов

«Золотая осень» – И.И.Левитан

«Аленушка» – В.М.Васнецов

«Три медведя» - И.И.Шишкин

Ведущий показывает картины, родители по очереди называют художников.

Жури считает правильные ответы.

Задание № 6

Педагог предлагает командам  родителей украсить «Открытку» на тему известных репродукций. Из различных разрезных картинок, разрезных шаблонов, деталей.

Жюри подводит итоги викторины, всем участникам вручаются памятные грамоты участников викторины.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша веселая викторина «Вместе в мире шедевров». Поздравляю всех участников команд! Сегодня вы  предстали перед нами настоящими знатоками живописи и мы надеемся что вы передадите полученные знания своим детям!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект творческой игры: «Вместе весело шагать» для детей 6-7 лет

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги...

Конспект викторины по ОБЖ . "В мире электроприборов"

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию о...

Макет детской игровой площадки "Мы вместе" Всероссийского творческого конкурса "Мы вместе"

Диплом победителя (III- место) Всероссийского творческого конкурса, в номинации "Творчество без границ" . "Макет детской игровой площадки Мы вместе"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»

Расширять представления о родовых корнях семьи;              совершенствовать диалогическую и монологическую речь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»...