Конспект викторины по ОБЖ . "В мире электроприборов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Уварова Ирина Владимировна

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осматрительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ОБЖ .

Тема викторины: «В мире электроприборов» 

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас ждет интересная игра в зале, но мы с вами не одни, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!  

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?  Нет.    А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон: Конечно, давайте проверим.

Воспитатель:

Ну, тогда я предлагаю вам устроить игру – викторину и разбиться на 2 команды. Кто взял желтые кружочки будут командой «Лампочка». А у кого красные кружочки – командой «Молния». 

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Молния» и присаживаются на банкетки).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)          Правильно!

Итак, 1 задание.

Разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить. Хорошо, как много электроприборов вы знаете.

А сейчас внимание на экран:
Назовите лишний прибор:  микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Почему?

Теперь задание команде «Молния»:

Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Правильно!

А сейчас внимание на экран:
Назовите лишний предмет : тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. Почему?

Молодцы и за правильные ответы обе команды получают по одной фишке.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команды отвечают по очереди и проверяют свои ответы на компьютере.

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)

Воспитатель:

Вы правильно отгадали все загадки и получаете по одной фишке.

Ну, а сейчас давайте поиграем и покажем, как ток бежит по проводам.

Вставайте в кружочек и повторяйте за мной слова и движения:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

 Телевизор, пылесос –

Ток энергию принес.                                              Молодцы!   Присели.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А вот без каких электроприборов мы не можем обойтись узнаем из игры «Разрезные картинки». Сейчас каждый из вас будет собирать свой электроприбор. Кто быстро соберет, обязательно должен помочь соседу по команде, ведь мы с вами дружные и всегда помогаем друг другу!

Итак,  все электроприборы собраны, давайте их назовем. Каждая команда получает фишку.

3 задание «Что для чего»

(Я  буду поочереди  называть вам  электроприборы, а вы  расскажите об их назначении).

Электроплита (для приготовления и разогревания пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (для кипячения воды).

Пылесос (удаляет пыль, засасывая ее внутрь)

Микроволновая печь ( для приготовления и разогревания пищи с помощью микроволн)

Утюг (для глажения одежды)

Холодильник ( для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов)

Электрическая лампа (дает искусственный свет).

Молодцы, вы правильно назвали назначение электроприборов и получаете      по 1 фишке.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «  Что есть, что было».

Внимание, на экране будут появляться современные электроприборы, а вы будете называть предмет, который заменял его в прошлом.

Ребята, вот видите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на экране: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Молния»:

Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на экране: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

Вы правильно расставили буквы и составили слова и поэтому снова получаете по 1 фишке.

Карлсон:

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Пожароопасные предметы». Я буду быстро называть предметы и если предмет пожароопасный – вы хлопаете в ладоши, а если нет – приседаете. Будьте очень внимательными!!!

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами, они высвечиваются на экране.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).


Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).


Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).


К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).


Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).


Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.                             Лиза
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.                                      Артем
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.                                 Лера  
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я                                           Кирилл
Вам трогать не советую.

Утюги и провода,
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Молодцы!

Воспитатель:

Ну что ж, Карлсон пора подвести итоги нашей викторины. Команды, подсчитайте свои фишки.

Карлсон:

Вы молодцы! Вы много знаете об электроприборах, о правилах пользования ими.

                                Танец : «Хорошее настроение».

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. И я вас хочу отблагодарить. Так как я сладкоежка у меня тоже есть для вас сюрприз. Спасибо, Карлсон.  А сейчас мне пора идти, до встреч, ребята. До свидания!

Воспитатель:

Наша игра подошла к концу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире электроприборов Подготовила Уварова Ирина Владимировна

Слайд 2

Задание № 1 Разминка

Слайд 5

Загадки Задание №2

Слайд 6

Пылесос

Слайд 7

Плита

Слайд 8

Утюг

Слайд 9

Чайник

Слайд 10

Телевизор

Слайд 11

Утюг

Слайд 13

Игра «Что есть, что было»

Слайд 18

Задание №4 «Ребусы»

Слайд 19

1 2 3

Слайд 20

Ток

Слайд 21

1 2 3

Слайд 22

Ток

Слайд 24

Задание №5 Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!!

Слайд 26

Нет

Слайд 27

Влажными

Слайд 28

К пожару

Слайд 29

Нет

Слайд 30

Нет

Слайд 31

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Интеграция образовательных областей:- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;- художественное творчество: формировать умение свободно владеть ...

Викторина по безопасности «В мире электроприборов»

Данная викторина, позволит: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций  и по возможности правильно дейст...

Конспект викторины "В мире электроприборов"

В игровой форме развивать умение детей избегать опасных ситуаций...

Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....

Конспект викторины «В мире электроприборов» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщать у детей знания о бытовых электроприборах,. их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать....