Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления о родовых корнях семьи;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе .
Тема: «Вместе дружная семья»
Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи. Расширять представления о родовых корнях семьи;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия:
- Послушайте и отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)
Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить.
- Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).
- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.
«В родной семье и каша слаще».
«Семья в куче – не страшна и туча»
«Семья сильна – когда над ней крыша одна».
«Везде хорошо – но дома лучше».
«В дружной семье и в холод тепло»
«При солнышке – тепло, при матери – добро»
«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»
«В семье дружат – живут не тужат»
Игра «Встаньте все - те у кого…»
- есть старший брат
- у кого есть младший брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?
- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке, о сестренке?
Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.
«В родной семье и каша слаще».
«Семья в куче – не страшна и туча»
«Семья сильна – когда над ней крыша одна».
«Везде хорошо – но дома лучше».
«В дружной семье и в холод тепло»
«При солнышке – тепло, при матери – добро»
«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»
«В семье дружат – живут не тужат»
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
(рассказы детей по фотографиям)
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.
Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Пальчиковая гимнастика:
«Знаю я, что у меня, дома дружная семья.
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
это – папа, это дед, и у нас разлада нет.
Воспитатель:
- ребята, я предлагаю вам нарисовать свои дома.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...