Сенсорная интеграция: как помочь ребенку.
консультация

Лебедь Марина Сергеевна

Почему ребенок орет, кусается и прячется под столом вместо того, чтобы заниматься?

Родители очень часто задают вопросы, что делать, если когда занимаешься или играешь с ребенком, он закрывает глаза и уши, залезает под стол или кричит без видимой причины?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная интеграция: как помочь ребенку.

Почему ребенок орет, кусается и прячется под столом вместо того, чтобы заниматься?

Родители очень часто задают вопросы, что делать, если когда занимаешься или играешь с ребенком, он закрывает глаза и уши, залезает под стол или кричит без видимой причины?

К сожалению детей со странным поведением становится все больше , а способ привлечь их внимание через игру уже не со всеми  детьми работает.

Что делать в этих случаях?

Во-первых, признать, что дело вовсе не в избалованности. Возможно у таких детей нарушена чувствительность, и это мешает им успешно овладевать знаниями и навыками.

Ребенок не осознает, что с его сенсорными системами случалась поломка, его реакции естественны. Например, закрыть руками глаза при ярком свете или заткнуть уши при резких звуках.

Во-вторых, нужно научиться создавать определенную сенсорную среду для своего ребенка, чтобы ему было комфортно развиваться и обучаться.

Как сенсорная интеграция помогает работать с детьми с трудностями в развитии?  Какие игры помогают улучшить концентрацию внимания ребенка?

Сенсорная интеграция помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развивать и улучшать сенсорные навыки. Она позволяет адаптировать ребёнка к внешним раздражителям, уменьшить сенсорную перегрузку и сформировать адекватную сенсорную регуляцию. 

Некоторые результаты применения методов сенсорной интеграции:

  • Улучшение сенсорной регуляции. Дети начинают лучше реагировать на сенсорные стимулы, уменьшается сенсорная перегрузка или, наоборот, недостаток сенсорного опыта, что приводит к снижению тревожности и гиперактивности. 
  • Повышение уровня эмоциональной устойчивости. Дети становятся более спокойными, уверенными в себе, способными справляться со стрессовыми ситуациями. 
  • Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия
  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Развитие концентрации внимания
  • Формирование необходимых навыков (следование вербальным инструкциям, самостоятельного выполнения серии заданий, зрительно-моторной координации). 

Важно отметить, что метод сенсорной интеграции требует компетентного подхода и индивидуального подбора упражнений для каждого ребёнка с ОВЗ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

Сенсорная интеграция: как научить ребенка чувствовать правильно

     Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого человек принимает, различает и обрабатывает ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: зрительную, сл...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Статья на тему: «Сенсорная интеграция и сенсорное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт...

Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста. « Сенсорный портрет ребенка дошкольного возраста, как основа для проектирования индивидуальной работы»

У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Дети с...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...