Семинар-практикум на тему "Значение игрушки в жизни ребёнка"
методическая разработка
Семинар-практикум на тему "Значение игрушки в жизни ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
Значение игрушки в жизни ребёнка
Цель: формирование правильной психолого-педагогической позиции у родителей в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек.
Задачи:
1. Информировать о влиянии современных игрушек на развитие личности ребёнка.
2. Познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребёнку дошкольного возраста.
3. Обучить приёмам эффективного взаимодействия с детьми в конфликтных ситуациях при отказе в покупке игрушки.
4. Научить изготавливать игрушки своими руками в совместной деятельности с ребёнком.
Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки; лоскуты белой ткани 15*15, нитки; стикеры, демонстрационная доска, выставка детских игрушек.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подбор демонстрационного материала.
Ход занятия
1. Вступление.
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Игрушки в жизни наших детей» Как вы думаете, что такое игрушка? для чего детям нужны игрушки? (обсуждение) В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.
Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замы сел, приближает игру к действительности.
Одна из отличительных черт жизни современного ребёнка – огромное количество игрушек, окружающих его с момента появления на свет. Это делают родители, зачастую не задумываясь о глубине и степени их влияния.
Игрушка всегда выполняла кроме прочих, и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами.
2. Мозговой штурм «Виды игрушек»
Игрушки, отображающие реальную жизнь, - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляска и т.д.
Технические игрушки – различные виды транспорта, конструкторы.
Игрушки-забавы – смешные игрушки зверей, животных, человечков.
Спортивно - моторные игрушки – мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
Дидактические игрушки – разноцветные вкладыш, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото.
Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др.муз.инструменты.
Театральные игрушки – куклы бибабо, пальчиковый, настольный театры.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения – карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей.
В какие же игрушки играют наши дети? И в чем польза и вред данных игрушек?
3. Дискуссия «Польза и вред традиционных и современных игрушек».
Всегда нужно помнить: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки? Родителям предлагается проанализировать различные предложенные игрушки с точки зрения пользы и вреда. Для начала родители заполняют таблицы, затем проводится общее обсуждение.
Игрушка | В чём польза | В чём бесполезность или вред |
Современные игрушки |
|
|
Традиционные игрушки |
|
|
4. Упражнение «Вспомните свою любимую игрушку».
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, символ теплоты и значимости той невозвратимой поры. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить свою любимую игрушку.… Опишите свои чувства, эмоции, возникшие при воспоминании, поделитесь своими мыслями.
5. Мини-лекция «Современная игрушка»
Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними? На что вы опираетесь в подборе игрушки? «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Развитие грамматического строя языка ребёнка - важнейшее условие его полноценного психического развития"
Данный материал содержит информацию о подготовке и методологии проведения семинара-практикума с воспитателями, посвящённого речевой подготовке детей в дошкольном образовательном учреждении. Материал о...

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"
Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Как обуздать энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...
Семинар-практикум для воспитателей: «Народная игрушка» (Дымковская роспись).
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников семинара-практикума), расширение творческого воображения в процессе освоения дымковской росписи.Задачи:- Обучение участников семинара...