Семинар-практикум на тему "Значение игрушки в жизни ребёнка"
методическая разработка

Семинар-практикум на тему "Значение игрушки в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

Значение игрушки в жизни ребёнка

 

Цель: формирование правильной психолого-педагогической позиции у родителей в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек.

Задачи:

1.      Информировать о влиянии современных игрушек на развитие личности ребёнка.

2.      Познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребёнку дошкольного возраста.

3.      Обучить приёмам эффективного взаимодействия с детьми в конфликтных ситуациях при отказе в покупке игрушки.

4.      Научить изготавливать игрушки своими руками в совместной деятельности с ребёнком.

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки; лоскуты белой ткани 15*15, нитки; стикеры, демонстрационная доска, выставка детских игрушек.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подбор демонстрационного материала.

 

Ход занятия

1.      Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Игрушки в жизни наших детей» Как вы думаете, что такое игрушка? для чего детям нужны игрушки? (обсуждение) В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра.  Игра детей неотделима от игрушек.

Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный  для  игр, она помогает ребенку осуществить свой замы сел, приближает игру к действительности.

Одна из отличительных черт жизни современного ребёнка – огромное количество игрушек, окружающих его с момента появления на свет. Это делают родители, зачастую не задумываясь о глубине и степени их влияния.

Игрушка всегда выполняла кроме прочих, и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами.

2.      Мозговой штурм «Виды игрушек»

Игрушки, отображающие реальную жизнь, - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляска и т.д.

Технические игрушки – различные виды транспорта, конструкторы.

Игрушки-забавы – смешные игрушки зверей, животных, человечков.

Спортивно - моторные игрушки – мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

Дидактические игрушки – разноцветные вкладыш, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото.

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др.муз.инструменты.

Театральные игрушки – куклы бибабо, пальчиковый, настольный театры.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения – карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей.

 

В какие же игрушки играют наши дети? И в чем польза и вред данных игрушек?

3.      Дискуссия «Польза и вред традиционных и современных игрушек».

Всегда нужно помнить: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки? Родителям предлагается проанализировать различные предложенные игрушки с точки зрения пользы и вреда. Для начала родители заполняют таблицы, затем проводится общее обсуждение.

 

Игрушка

В чём польза

В чём бесполезность

 или вред

Современные игрушки

 

 

Традиционные игрушки

 

 

 

4.      Упражнение «Вспомните свою любимую игрушку».

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, символ теплоты и значимости той невозвратимой поры. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить свою любимую игрушку.… Опишите свои чувства, эмоции, возникшие при воспоминании, поделитесь своими мыслями.

 

5.      Мини-лекция «Современная игрушка»

Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними? На что вы опираетесь в подборе игрушки? «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

СОЗДАНИЕ ТРЯПИЧНОЙ НАРОДНОЙ КУКЛЫ...

Семинар-практикум на тему: "Развитие грамматического строя языка ребёнка - важнейшее условие его полноценного психического развития"

Данный материал содержит информацию о подготовке и методологии проведения семинара-практикума с воспитателями, посвящённого речевой подготовке детей в дошкольном образовательном учреждении. Материал о...

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

Семинар-практикум для воспитателей: «Народная игрушка» (Дымковская роспись).

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников семинара-практикума), расширение творческого воображения в процессе освоения дымковской росписи.Задачи:- Обучение участников семинара...