Родительское собрание во второй младшей группе " Звёздочки" . " Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Родительское собрание во второй младшей группе " Звёздочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2024g.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе  «Звёздочки» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. «Самообслуживание в жизни ребенка»

4. Образовательная деятельность в детском саду.

5. Разное.

Ход собрания

Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разгово

В нашей группе воспитываются дети от 3 до 4лет. В группе 25 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

 

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

 

Упражнение «А у нас»

 

Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь  каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

 

 И  чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы делали утреннюю зарядку. играли с ними в подвижные игры, хороводные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.  Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет,они убегают. Прыгали. Как зайчики. Ходили как медведи. Прыгали как лягушки.переваливались как утята.

 

Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».

 

В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н.  Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, Все дети знают своё полотенце.

 

Во время приёма пищи  держать ложку правильно , как лодочку. приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда,  получается, пользуемся салфеткой. Или это бумажная или влажная. Я у детей спрашиваю – какую вам салфеточку дать? Они всегда просят влажную. Ну я чередую. То бумажной ,то влажной.и благодарим после еды.

Приучаем их к уборке игрушек. Поиграли, уберите игрушки на свои места или в свои домики. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Большая часть детей очень хорошо одеваются. С небольшой помощью взрослого. При одевании постоянно, обязательно, говорим это левая нога, это правая нога. Продолжаем учить выварачивать колготочки, штанишки.кофточки. если кто то не умеет, он не вешает на стул, не вывернутую одежду, а подходит к нам и мы вместе уже приводим в порядок.

 

В образовательной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

Девочки любят повторять занятия. То зверят выставят на стол, считают. То книжку возьмут, читают или картинки показывают.

 

А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных. А вот детёнышей пока плохо запоминают. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

 

Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями.

 

На музыкальном занятии дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения:

Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

 

Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики,-высокие и низкие.  дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием учились обыгрывают их.

 

А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры, собирают пазлы из 4 частей. Даже могут из 5-6 частей.

 

На прогулке собираем камни .Детям нравится. Камни бывают гладкие, шераховатые,острые. В группе играем с водой . сначала мы просто  переливали воду из одного ведерочка в другое.по очереди. А сейчас дуем в одноразовую трубочку , воды немного налью в стаканчик и булькаем. А кто то успеват выпить. Вода из бутылки конечно.

Я надеюсь, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. Я вас всех благодарю за помощь и поддержку.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

 

 

 

Вступительное слово

               Уважаемые родители! я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не 1 мл группа, мы уже вторая младшая группа. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях  развития детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться,

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название села деревни , в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы,

Культ- гигиен навыки:

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать.

Самостоятельно ходить на горшок.

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

Во время еды не разговаривать не мешать соседу.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

-Повторять за взрослым слоги слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

        С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в 9.25 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

 2 Во вторник- познавательное занятие. Формируем  целостную  картину мира и расширяем  кругозор, каждый вторник по теме недели мы с детьми беседуем, рассказываем им что-то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно. Чтобы дети запомнили, в конце занятия всегда задаем наводящие вопросы на закрепление материала.

      1.  Каждый понедельник и среда у нас проходит музыкальное занятие здесь в музыкальном зале. Дети вместе с Альбиной Вильевной, нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.

      3  Вторник четверг и пятницу – физическая культура,но так как воспитатели кто то в отпуске кто то на больничном. Физры пока нету.для физры надо будет чешки.форму спортивную это белая футболка и шорты черные.  мы играем в подвижные игры, в игры с мячом, учимся ходить и бегать друг за другом. В среду и в пятницу физкультура проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т.д.), затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.

       4 В четверг у нас образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, и мы учимся  считать- считаемся на зарядке, считаем игрушки, везде все считаем.Еще мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток, дни недели.в стихах, Так же по вторникам художественное творчество – рисование Результаты работ своих деток вы всегда видите на оформленных нами выставках.

        5 в пятницу – это Развитие речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звуки. Развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционные гимнастики и многое другое. Развиваем речь с утра до вечера- ежедневно.

  

        Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки или куклы. Занятия можем провести сидя на коврике или стоя . сидя за столом или просто на стульчиках. И в раздевалке читаем сказки для разнообразия.

        

5. Разное

Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.

  1. Пожалуйста. Продолжаем соблюдать режим.
  2. Надо участвовать в разных конкурсах- изготавливать поделки. Я фотографирую поделки и отправляю  на всероссийский конкурс на бесплатный , будут дипломы об участии. Следующие поделки теперь будут на тему зима. Там поделки или стенгазеты. Надо !
  3. За садик оплачиваете хорошо-молодцы. До 20 числа. Раз в месяц.
  4. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить  об этом,  сейчас  пневмания , поэтому я прошу вас ,у кого кашель сопельки, посидеть дома полечить ребенка.

5.просьба есть у меня. Листву соберем может. Пока снег не выпал. Мы с ребятками собрали 5 мешков.  

6. может есть вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»

Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Звёздочки» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Звёздочки» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...

Родительское собрание в младшей группе «Пчелки» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 летЗадачи:ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;активизировать педагогический опыт родите...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме

Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...

Памятка для родителей второй младшей группы «Фиксики» Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Для родителей появление ребенка в семье — самое большое счастье! Воспитание детей становится для нас самым главным делом жизни, наполняет великим смыслом каждый наш день! Вырастить человека &mda...