Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.

Задачи:

  1. Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьми
  2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Родительское собрание


                 в старшей логопедической группе №9 «Радуга»»

                 Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего

                 дошкольного возраста»

 Участники: Воспитатели, родители.

 

Октябрь 2023 г.

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.

Задачи:

  1. Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьми
  2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

 

Ход:

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании.

Тема нашего собрания: «Возрастные особенности развития детей старшего

                 дошкольного возраста»

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период наиболее благоприятный для развития у ребёнка всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

 

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Ознакомление с социальным и предметным миром:

Иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т.п.).

Иметь представления о профессиях.

Иметь первичные представления о многообразии народов мира,  национальностях.

Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.

Различать и называть виды транспорта.

 

Ознакомление с окружающим миром природы:                                  

Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.

Развитие речи:

Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.

Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Иметь достаточно большой словарный запас.

Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

В лепке:

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

В конструировании:

Конструировать по собственному замыслу.

Анализировать образец постройки.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создавать постройки по рисунку, схеме.

В музыке:

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различать высокие и низкие звуки.

Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Выполнять танцевальные движения.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности:

Договариваться с партнерами в игре,  подчиняться правилам игры. Сопровождать игровое взаимодействие речью. Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.

Навыки самообслуживания:

Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Приобщение к труду:

Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада. Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности:

Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи». Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Физическое развитие:

Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Провоз детей в автомобиле должен быть безопасным: автокресло, ремни безопасности – всё должно быть исправным. Проговаривайте с детьми элементарные правилах дорожного движения, а также и дорожные знаки. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе.

Правила пожарной безопасности. Убедительная просьба, проговаривайте с детьми дома  правила использования электрических приборов, о действиях при пожаре.

Ну и конечно не забывайте о терроризме. Еще одна беда нашего общества – это терроризм. Будьте бдительны и внимательны, не запускайте посторонних людей в детский сад. Поинтересуйтесь к кому они идут, в какую группу.

В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. (Памятки для родителей)

Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!

Папы и мамы – будьте достойным примером для ваших детей.

 

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме

Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...