Консультация "Игры-загадки для детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Консультация "Игры-загадки для детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебный мир загадки

Загадки учат ребенка думать и анализировать. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой  словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную  мыслительную операцию.

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем отгадывать их. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем. Можно составить загадки сравнения: круглый, как шар, зеленый, как трава, сладкий, как сахар (арбуз). Придумывайте загадки вместе с детьми. Используйте модели – помощницы.

Какой? Что бывает таким же?

У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «Какой?» и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. Например: «Репейник, какой? Колючий, как ежик, елочка. Лохматый, как собака, медведь. Приставучий, как липучка, жвачка. Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.

Итог: «Колючий, как еж, лохматый как собака, приставучий как липучка»

Что делает? Что делает также?

У объекта выделяются действия и перечисляются другие объекты, у которых данные действия ярко выражены. Например: «Лягушка что  делает? Прыгает, как мячик, зайчик. Ныряет, как утка, водолаз. Плавает, как рыбка, лодка.»

Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.

Итог: «Прыгает, но не мяч, ныряет, как утка, плавает, как рыбка»

На что похоже? Чем отличается?

Надо сравнить один объект с каким-нибудь другим объектом, найти между ними общее и различное.

Например:

- На что похож гриб? – На мужичка

- А чем отличаются? – У гриба нет бороды

- А еще на что похож? – На дом, но у него нет окон

- А еще на зонтик. – Но  у зонтика тоненькая ножка.

Итог: «Похож на мужичка, но без бороды. На дом, но без окон. Как зонтик, но на толстой ножке.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...