Растём, играя
консультация (младшая группа)
Этот материал предназначен, чтобы привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по делам образования города Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 г. Челябинска»
454079, г. Челябинск, ул. Конструктора Духова, д. 25 , телефон 225-07-98,
Е-mail: gbuh44@mail.ru
Родительское собрание в ясельной группе 3
«Растем, играя»
Воспитатели: Янбаева Е.В., Габдуллина А.Т.
2024 год
Тема: «Растём, играя».
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи:
1. Рассмотреть игру как ведущий вид деятельности детей в детском саду.
2. Познакомить родителей с предметной игрой, дать рекомендации какими игрушками играть детям в ясельном возрасте.
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя Янбаевой Е.В. по теме.
2. Игротека (игры с родителями).
3. Обзор памятки «Развиваем мелкую моторику».
4. Разное.
5. Решение собрания.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.
Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. В каком направлении пойдет развитие ребенка, зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причем активное участие взрослых в воспитании ребенка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.
Для этого необходимо:
- обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;
- окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью;
- дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;
- предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;
- не ограничивать его в экспериментировании;
- быть терпеливыми, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике;
- дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему-то научиться, не упражняясь в этом;
- утолять его жажду в познании всего вокруг (конечно, предварительно обезопасив это пространство), признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
- для прокатывания;
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);
- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.
Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок».
Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.
Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком физической активности.
2. Игротека (игры с родителями)
- В какие игры вы играете с детьми дома? (беседа с родителями)
Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назвать роль, например: «Я — доктор». Ребенок, наблюдая за мамой, будет сам играть так же, внося свои изменения, дополняя эти действия. Потом можно сказать: «Ты, как мама, купала дочку». Ребенок освоит выразительные жесты, движения, мимику как способы отображения общения людей. Проводите с детьми игры имитационного характер, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребенку. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка.
Принять на себя роль — значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого.
А сейчас мы предлагаем вам на некоторое время превратиться в детей и немного поиграть.
Упражнение «Десять секунд».
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Правила игры (объясняет воспитатель) Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд. - Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
· по цвету волос
.по длине волос;
· по наличию брюк и юбок;
· по цвету глаз;
· по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
Игровое упражнение «Выбери игрушки».
Родители делятся на три команды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:
- социально-эмоциональному развитию (например, животные, куклы, посуда, «Доктор», «Парикмахерская» и др.);
- к интеллектуальному развитию (кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.);
- физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.).
Упражнение «Внештатная ситуация». (обсуждение данной ситуации)
Каждой группе родителей предлагается ответить на вопрос, обыграв сложившуюся ситуацию. (Вы приготовили обед и зовёте ребенка к столу, а он в этот момент разыгрался. Что делать?). Можно ещё долго говорить о разных играх, но главное для Вас —прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..
3. Вручение памяток «Развиваем мелкую моторику».
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
4. Разное
1) Пожелание: Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! » и т.д.
Помните, чтобы, вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
2) Организационные вопросы
Украшение групповых помещений и прогулочного участка к новогодним праздникам.
3) Подготовка к новогоднему утреннику.
5. Решение собрания.
1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.
Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.
2. Украсить групповые помещения и прогулочный участок в тематике мультфильмов киностудии Союзмультфильм.
3. Подготовить для детей удобные и безопасные наряды для Новогоднего утренника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

" Растём играя"
Консультация для родителейДетство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в дет...

Презентация "Родительское собрание на тему: "Растём играя"
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Ра...

"Растём играя". Проблемы развития игровой деятельности детей.
Развитие игровой деятельности детей. Проблемы современного воспитателя. Проблемы современного родителя....
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...