Презентация "Родительское собрание на тему: "Растём играя"
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Забродина Ирина Александровна

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях,  какой он есть на самом деле. Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Слайд 3

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Слайд 4

Необходимо активное участие взрослых в воспитании ребенка. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность . - обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье - окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью; - дать малышу духовную пищу - предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве; - не ограничивать его в экспериментировании; - быть терпеливыми - утолять его жажду в познании окружающего мира Для этого необходимо

Слайд 5

Задайте себе вопросы: «Какой он, мой малыш, что он чувствует, о чем думает, чему радуется, а чему печалится и т.д.». Если вы сможете, наблюдая за ребенком, ответить хотя бы на часть из них, то обязательно достигнете цели по развитию личности своего малыша СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Совет №1

Слайд 7

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию.

Слайд 8

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития

Слайд 9

Совет №2 При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия

Слайд 10

Совет №3 Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком Хвалите ребенка за его скромные успехи Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним. Старайтесь не злоупотреблять постоянным утешением ребенка Совет №3

Слайд 11

«Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам» (Ж.Ж. Руссо). Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

Слайд 13

- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? », «Узнай по звуку», «Кто внимательный? », «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р. - игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо » «Кто как кричит», «Дует ветер»

Слайд 14

Развивающие игры: игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р. игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом». - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

Слайд 15

Игры, формирующие двигательную активность: - игры, развивающие координацию движений: «Мы топаем! », «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р. игры, обучающие быстро бегать: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р. игры, обучающие прыжкам: «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р. игры, формирующие навыки ползания: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р. игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р. -игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай» и д.р. - подвижные игры

Слайд 16

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика Прятки В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали . Птички Полетели птички, Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. ) Сели птички. Посидели. Опять полетели. (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.) Пи-пи-пи-пи Ты, утенок, не пищи, Лучше маму поищи. Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...

Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"

Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"...

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Конспект родительского   собранияна тему: «Растём играя» Игра – что это такое? (Ответы родителей)   Игра – это ведущий вид деятельности ...

Рекомендации для родителей по теме «Растём здоровыми»

Здоровые дети – заслуга, в первую очередь, родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка –  всё это составляющие здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Конспект родительского   собрания на тему: «Растём играя»...