круглый стол. родительский клуб.
консультация (подготовительная группа)
эффективные методы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное Образовательное Учреждение детский сад «Полянка»
Эффективные формы работы ДОУ с семьей.
Подготовила воспитатель 1 категории:
Амрахова Г.А.
С. Бичура
2023г.
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Цели и задачи работы родительского клуба
Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.
- Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. То есть открытые возможности для мам и пап задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, оказание помощи в решении учебных задач. Так, например, если ребёнку не удаётся освоить тот или иной информационный блок, педагог не только указывает, что нужно проработать дома, но и как (!) это сделать.
- Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников. Родители — не наблюдатели, а участники образовательного процесса, что находит отражение в проведении совместных занятий, праздников.
- Проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-малыш с учётом всех психологических особенностей и возрастных интересов последних. Например, если ребёнок второй младшей группы (3–4 года) при подготовке к утреннику на Новый год отказывается дома учить стихотворение, то родителям не нужно заставлять его. А тем более угрожать или шантажировать («Никаких машинок на Новый год, если не будешь учить!»). Выявив с помощью воспитателя текущие интересы малыша, к примеру, увлечение игрушками-конструкторами, которые разбираются, что называется, до винтика, предложить упрямцу сыграть в игру, где каждый винтик закручивается только после того, как рассказана строчка стихотворения. Ребёнок наверняка втянется в такую историю.
- Популяризация работы ДОУ в родительской среде. В последние годы из-за социально-экономической ситуации в странах бывшего СССР мамы и папы почти круглосуточно заняты обеспечением благосостояния семьи. И в этой ситуации детский сад становится чем-то вроде камеры хранения. Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют (!) в ней.
Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.
Чем занимаются на заседаниях
Участники родительского клуба:
• слушают консультации узких специалистов;
• задают педагогам интересующие вопросы;
• обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
• осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).
Формы работы семейного клуба
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
• заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
• клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
• психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
• мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
• тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
• практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в первой младшей группе);
• решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);
• обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
• проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).
«Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам. За 1–2 недели до очередного заседания методист детского сада собирает эти запросы, анализирует их и корректирует тему в зависимости от волнующих вопросов. В рамках группы выбор темы для обсуждения происходит чаще всего на усмотрение воспитателя, но обязательно с учётом личных просьб родителей.
Тематика заседаний родительского клуба
Примерный перечень тем может быть таким:
• «Как подготовить ребёнка к школе»;
• «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»;
• «Развиваем память у дошкольников»;
• «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;
• «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;
• «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»;
• «Возрастные кризисы»;
• «Детские страхи»;
• «Капризы и упрямство»;
• «Ребёнок и компьютер»;
• «Речевые нарушения и причины их возникновения»;
• «Формирование словаря у детей посредством речевых игр».
Клубный час «Адаптация ребёнка в детском саду» (фрагменты)
Этап Содержание
Приветствие- 1 этап:
Ведущий предлагает участникам познакомиться в игре «Визитки». Каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своём ребёнке, посещающем детский сад…
Основной этап:
…Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнёрами по общению и окружающим миром в целом.
Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребёнка в период адаптации?
Идёт обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией…
…Упражнение «Ситуация»
Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.
Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберёт его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумёха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придёт. Но мамы не было. А вместо неё появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушёл без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведёт. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.
Вопросы: Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду? Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой? Как бы поступили вы на её месте?
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребёнок с желанием шёл в детский сад, с ним можно поиграть:
• «Всё круглое (квадратное, треугольное): ребёнок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути;
• «Красные (зелёные) предметы» — по принципу упражнения №1;
• «Волшебные фигуры». Имитируем с ребёнком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.;
• «Чего не стало?», «Что изменилось?» Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребёнка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад…
Релаксация:
Упражнение «Моё настроение» Участникам предлагается на листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению. Анализ упражнения: Что изобразили и почему? Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?..
Заключительный этап:
…Ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»
Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический фундамент личности формируются в дошкольном детстве. От того, каким было у человека детство, зависит весь склад его личности и во многом его жизненная судьба. В этом возрастном периоде складываются важнейшие психологические условия внутренне свободного действия. Почему же так важно в этом плане семейное воспитание? Все дело в том типе общения, который отличает семью. Известно, что ребенок как личность существует и развивается в общении с другими, в первую очередь близкими ему людьми. С этой позиции развитие личности предстает как развитие общения.
Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноценным, универсальным. Качеством универсальности обладает только общение, которое ребенок имеет в семье. Именно по этому качеству общения можно судить о полноценности семьи, а вовсе не по количеству ее членов, как это обычно делается. Возможна неполная семья, состоящая только из матери и ребенка, вполне полноценная с позиций психологии общения. Правда, достичь этого намного труднее, чем в большой полносоставной семье с бабушками и дедушками, где это происходит естественно и как бы само собой в силу существующих в семье традиций и жизненного уклада. В то же время нередки случаи выраженного недоразвития детей по причине ущербности общения в семье, несмотря на ее, казалось бы, исчерпывающее благополучие, образованность родителей и т. д. Сейчас психологи все чаще говорят о депривации общения в широкой социальной среде. Депривация - неудовлетворение потребности ребенка в общении - может иметь место и при интенсивной коммуникации. Дело здесь не в количестве, а в качестве общения. Воспитатели детских домов и домов ребенка, а также медицинский персонал детских лечебных учреждений хорошо знают, что такое депривация общения и связанные с ней явления, многообразные показатели психофизического недоразвития детей. Чтобы избежать этого, работники детских учреждений принимают все меры, но в целом проблема остается нерешенной. Несмотря на всю заботу и внимание со стороны взрослых, дети в этих учреждениях не получают каких-то «витаминов» общения. Что же есть такое в семье, что так трудно воспроизвести в государственном учреждении? Что обеспечивает универсальность семейного общения? Безусловно, первое место в этом плане занимает бескорыстная любовь родителей к своему ребенку. Ребенок всем своим существом чувствует, что он беспредельно дорог родителям, причем дорог таким, каков он есть, со всеми его особенностями и недостатками, и всегда будет оставаться таковым, несмотря ни на что. Абсолютность семейных уз, абсолютность родительской любви дает ребенку нужную ему как воздух защищенность в этом мире. Эмоциональное благополучие ребенка базируется на уверенности в том, что его любят близкие, родные люди. Это центральное условие гармоничного развития личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем значимее для него непосредственное обнаружение родительской любви. Но и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок не перестает нуждаться в постоянном подкреплении этой уверенности в любви со стороны родителей. К сожалению, родители не всегда понимают, насколько важно не просто любить своих детей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства ребенку. Не надо бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоционально-физические контакты могут быть чрезмерными и сделают из малыша разбалованного неженку. Это как раз то, в чем ребенок больше всего нуждается, особенно если по каким-то причинам он испытывает психологический дискомфорт, например во время болезни или в каких-то незнакомых, непривычных условиях. Правда, следует учитывать, что всему свое время - и ласкам тоже. Поэтому не нужно отрывать ребенка от заинтересовавшего его занятия, всегда следует учитывать его состояние и настроение.
В то же время не зря говорилось о бескорыстной любви, так как любовь тоже бывает разная, в том числе эгоистическая, неистинная. Бывает так, что любят не ребенка, а свои чувства к нему. Это значит, что любят самого себя, отраженного в ребенке, свои замыслы и пристрастия, в которые как-то включен ребенок. Такая любовь может принести много зла.
Довольно распространенным является тип матерей, сверх всякой меры опекающих своего ребенка. Чаще всего это бывает единственный, субъективно трудно доставшийся, выстраданный ребенок. Мать искренне считает, что так, как она, наверное, никто не любит свое чадо. Для нее он - свет в окошке. Отсюда постоянная тревога за ребенка, неуменьшающееся беспокойство за него. Все помыслы матери устремлены на ребенка, однако ему самому нет жизни от этой любви и заботы. Плотная опека со стороны матери не оставляет никакого места его собственной активности, личной инициативе и самостоятельности. Например, в разговоре с такой матерью невозможно получить при ней ответ от ребенка на любой самый обычный вопрос. Мать тут же перехватывает инициативу и сама отвечает за него. Даже прямые просьбы помолчать обычно не помогают. Мать отождествилась со своим ребенком, забрав у него при этом все права суверенной личности. Последствия такого типа отношений между матерью и ребенком бывают самые печальные. Происходит все большая обоюдная невротизация. На формировании личности ребенка это сказывается трагическим образом. Наиболее пагубное влияние на развитие личности ребенка оказывает «золотая клетка» эгоистических материнских чувств. Иногда дети становятся не просто малоинициативными или несамостоятельными, но дело доходит до распада важнейших психологических способностей и функций. Другой вариант ложно понятого родительского долга можно охарактеризовать как чрезмерную требовательность к детям. Эти родители не считают, что их взыскательность, доходившая порой до садистских издевательств над ребенком, непомерна и бесчеловечна. Они убеждены, что так и надо воспитывать детей, читая им нотации, выговаривая за малейшие нарушения и отклонения поведения детей от должного, применяя наказания как традиционные, так и собственного изобретения. Часто за таким «воспитанием» стоят психологические комплексы и ущербность самосознания сверхтребовательных родителей: «У меня нет высшего образования, но из сына я сделаю образованного человека», «Я не умею играть на рояле, но моя дочь будет знаменитой пианисткой». Из ребенка стремятся что-то сделать. Желая ему вроде бы только лучшего, только добра, такие родители превращают жизнь ребенка в ад.
Специальное изучение влияния семьи на психическое развитие ребенка показало, что решающее значение здесь имеет тип отношений между родителями и ребенком. Занимаемая родителями, в первую очередь матерью, позиция, отношение к ребенку в семье во многом определяют весь ход его психического развития, формирующиеся у малыша способности и черты характера. При всем разнообразии этих отношений, зависящих от семейных традиций, образованности родителей, их ценностных установок, мировоззрения, общего культурного уровня и многих других факторов, все же можно выделить два основных типа отношений к детям. В одном случае главным ориентиром является ребенок, а в другом - взрослый, его жизненные принципы, установки и предрассудки. Только при первом типе отношений оказывается возможным настоящее взаимопонимание между ребенком и взрослым, только в этом случае устанавливается эмоциональная атмосфера, необходимая для полноценного развития ребенка.
Жизнь на каждом шагу ставит психологические эксперименты. В разнообразных эмоциогенных ситуациях обнаруживаются причины конфликтов и трудностей в общении родителей с детьми. В очереди к зубному врачу волнуются дети, нервничают родители. Вот хнычет и капризничает мальчик лет шести. Его мать рассержена и чувствует себя неловко от того, что больше всего шума в очереди создает ее сын, что все на них обращают внимание. Она шикает на него, говорит, что он уже большой мальчик, но ничего не помогает. В этой же очереди дети дошкольного возраста вели себя на удивление достойно и мужественно, несмотря на зубную боль. В этом случае можно было видеть высокую степень доверия, взаимопонимания и душевного контакта между ребенком и матерью. Внешне это могло выражаться малоприметным образом, однако по тому, как ребенок сидел, прижавшись к матери, как она тихо произнесенными словами поддерживала его и помогала превозмочь боль, было ясно, что они составляют одно целое, что у ребенка есть близкий, во всем понимающий его человек, есть защита и жизненный тыл. Как же достичь такого взаимопонимания? Как избежать трудностей в воспитании детей? Что нужно делать сейчас, пока дети еще маленькие, чтобы не упустить чего-то самого важного? На такие вопросы нельзя дать универсальный ответ. Главный секрет воспитания в том и состоит, что для этого как раз ничего специально делать не нужно. Напротив, следует довериться естественному ходу жизни, прислушиваясь к глубокому внутреннему чувству, позволяющему безошибочно распознавать, где мы движимы бескорыстной любовью, а где - себялюбием и предрассудками. Естественный ход событий таков, что ребенок становится центром всей жизни семьи до своего рождения. С самого начала плод начинает определяющим образом влиять на всю физиологию организма матери. Он является ведущей инстанцией изменений, происходящих в организме будущей матери и в ее психике. Новорожденный выглядит крайне слабым и беззащитным. Он ровным счетом ничего не умеет, все его потребности и запросы - младенческие, однако именно он - полновластный диктатор в семье.
С его рождением изменяется весь уклад жизни взрослых членов семьи. Теперь все вращается вокруг него, маленького властителя, царящего над всем, что есть в космосе семейной жизни. Так обычно всегда бывает, так и должно быть. Это как раз то, в чем больше всего нуждается ребенок и что крайне трудно воспроизвести в условиях учреждения, где воспитываются дети без семьи. Следует подчеркнуть, что младенец в семье - это не просто предмет главной заботы ухаживающих за ним взрослых. Каким-то непостижимым образом он оказывается центром их собственного существа. Взрослые к нему обращаются, с ним разговаривают, хотя известно, что он еще не только не понимает речи, но вряд ли вообще слышит их слова. Ему демонстрируют такую нежность, чуткость и внимание, которые явно не соответствуют сознанию младенца. Эта избыточность общения со стороны взрослых создает ребенку необходимую зону развития. Атмосфера семейного тепла лежит в основе доверия малыша к миру, открытости в общении с людьми, последующего принятия им самого себя. Физическая пуповина, связывающая ребенка с матерью, рвется при его рождении, однако эмоциональная связь между ними сохраняется еще долгое время. Во всяком случае, на протяжении дошкольного возраста она обязательно должна быть. Молодые родители, движимые самыми лучшими побуждениями, отправили на лето своего, еще не достигшего трехлетнего возраста малыша в детский санаторий. Они были убеждены, что пребывание там благотворно скажется на малыше, так как у санатория была репутация прекрасного оздоровительного учреждения. Санаторий действительно оказался во всех отношениях очень хорошим. Родители посещали своего сына каждое воскресенье. Тем не менее мать не дождалась конца срока пребывания ребенка в санатории и после всех сомнений, слез и переживаний забрала сына домой. По ее словам, она больше не могла вынести «сиротских глаз», которыми стал смотреть ее малыш. Мать остро почувствовала, что происходит что-то не то, что оздоровление в санатории, несмотря на все созданные детям условия, идет не на пользу ее ребенку. И она приняла решение, совершенно верное с позиции детской психологии. Этому малышу понадобилось несколько недель жизни в семье, чтобы оттаять после санатория и компенсировать начавшееся у него отставание и даже прямой регресс в психическом развитии. После полутора месяцев пребывания в санатории малыш стал значительно хуже говорить, плохо спать, плакать по ночам. Из живого подвижного мальчика он на какое-то время превратился в вялого, безынициативного ребенка с потухшим, по выражению матери, сиротским взглядом. Только до конца поверив в свое возвращение и на каком-то подсознательном уровне убедившись, что все вернулось на свои места, что он навсегда дома, малыш по-настоящему ожил. Подобных примеров можно привести много. Они говорят о том, что все, что ведет к ослаблению связей с семьей, в первую очередь с матерью, пагубно сказывается на развитии ребенка.
Из того факта, что ребенок закономерно оказывается в самом центре жизни семьи и занимает исключительное положение в системе жизненных отношений родителей, никак не следует вывод о вседозволенности и безнаказанности поведения детей.
Если мы будем потакать всем прихотям и капризам детей, если не будем должным образом реагировать на их проказы и проступки, то этим самым можем принести им много вреда. Ведь есть совершенно недопустимые вещи, которые должны немедленно пресекаться. Есть ситуации, когда правильней и по-человечески понятнее, в том числе и самому ребенку, будет непосредственная эмоциональная реакция на его проступок, даже сопровождаемая наказанием, чем попустительская отстраненность взрослого или нравоучительная нотация родителя. Нельзя не реагировать на действия детей, унижающие достоинство другого человека, намеренно причиняющие кому-либо боль или вред.
Забавляясь с годовалым малышом, мать подставляет ему свое лицо и говорит: «Ну-ка побей маму, ну-ка покажи, как ты бьешь маму». Не понимающий ситуации ребенок колотит ее кулачками по лицу. Похоже, что и сама мать не ведает, что творит.
Попустительствуя детям, идя на поводу, когда они просто капризничают и даже намеренно испытывают наше терпение, мы не только не предоставляем им необходимую для становления личности внутреннюю свободу, но, напротив, способствуем черному делу порабощения ребенка его же желаниями и страстями. Не может быть внутренней свободы без нравственных ориентиров, как не может быть формирования гармоничной личности без нравственного воспитания. При всей универсальности и независимости семейного общения все же современная семья не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка. Детям крайне нужно общение с другими детьми. Дошкольное образовательное учреждение может и должно восполнить эту сторону жизни ребенка. Общение детей между собой, особенно в разновозрастных коллективах, позволяет на деле реализовать потенциал личностной свободы ребенка, воплотив его в самостоятельность детей, в умение общаться, в навыки собственной инициативной деятельности, в творческие способности и приобщение к ценностям общечеловеческой культуры. При всем том, что существующее общественное дошкольное воспитание оставляет желать много лучшего и нуждается в серьезных преобразованиях, все-таки надо отдать ему должное в плане всесторонности и полноты общения, которое ребята могут иметь в детском саду. Однако, чтобы эта возможность стала действительностью для всех детей, необходимо лозунг о единстве общественного и семейного воспитания сделать реальной жизнью. Первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы нам, взрослым, суметь взглянуть на мир глазами наших детей и сделать их интересы нашими собственными. Воспитание не требует каких-то специально организованных занятий с детьми, хотя ребенок как личность развивается и тогда, когда вы учите его строить и рисовать, и когда читаете ему книгу, едете с ним в троллейбусе, смотрите телевизор. Важно, чтобы это было вашим общим делом, понятным и близким ребенку. Конечно, каждый такой вид деятельности имеет свою специфику и накладывает определенные требования на ваше общение с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-113525-1710387404.jpg)
Воспитание любознательности средствами природы. "Круглый стол" (Родительское собрание)
Ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156532-1354465824.jpg)
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-205749-1519069444.jpg)
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-551385-1418839835.jpg)
Круглый стол «Родительского клуба» на тему: «Нужен ли ребенку этикет?»
Дети – наша гордость. В них все нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное в другом - как подрас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Круглый стол в Клубе «Мы вместе» Тема «Комфортно ли нам в детском саду» Встреча родителей с психологом.2018г
Круглый стол в Клубе «Мы вместе»Тема «Комфортно ли нам в детском саду»Встреча родителей с психологом.Цель: Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фа...