Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
консультация на тему

 

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kruglyy_stol_na_temu.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                

               «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                                                                                              

                Лихославльскогорайона Тверской области.

  Круглый стол родительского собрания    

        на тему:

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

                                         

                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                                                       

                                                   Пантелеева Е. А.

                          2016 год

Цель:

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
  • обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
  • научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа:

  1. Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
  2. Изготовление приглашений на собрание для родителей.
  3. Подбор слайдов с пальчиковыми играми.
  4. Организация выставки развивающих игр.

Ход собрания.

1. Организационная часть. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Пять да пять - родные братцы,                                      Так все вместе и родятся.                     Если вскапываешь грядку,                  Держат все одну лопатку.                         Не скучают, а играют                        Вместе все в одни игрушки.                       А зимою всей гурьбою                      Дружно прячутся в теплушки.                 Вот такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать?                 (Пальцы)

   Тема нашего собрания - посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторики рук у ребёнка. Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.

Плакаты с высказываниями:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).

     «Рука.- это своего рода внешний мозг».   (Я Кант)..                                                                                

     «Рука - это инструмент всех инструментов». (Аристотель).

2.   Основная часть

Очень часто вы спешите, усаживая ребёнка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что ещё хуже, начинает бояться школы и всего, что с ней связано. Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка,

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.                                                                                                                            Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму? Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 - 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.                                                                            В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.]

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и  движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха. Некоторые формы работы можно применять дома:

  • работа с раскрасками - штриховка;
  • пальчиковая гимнастика - шнуровка;
  • игры с конструктором, мозаикой;
  • лепка из глины и пластилина;
  • нанизывание бус, бисера;
  • сматывание цветных ниток в клубочки;
  • работа с ножницами.

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.                                                                           К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать. Вручаю каждому участнику памятку «"Развитие мелкой моторики рук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»

Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...

Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)

Конспектродительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)      ...