Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
консультация на тему
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kruglyy_stol_na_temu.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок» п. Калашниково
Лихославльскогорайона Тверской области.
Круглый стол родительского собрания
на тему:
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
Подготовила и провела воспитатель
Пантелеева Е. А.
2016 год
Цель:
- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
- обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
- научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная работа:
- Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- Изготовление приглашений на собрание для родителей.
- Подбор слайдов с пальчиковыми играми.
- Организация выставки развивающих игр.
Ход собрания.
1. Организационная часть. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Тема нашего собрания - посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторики рук у ребёнка. Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.
Плакаты с высказываниями:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука.- это своего рода внешний мозг». (Я Кант)..
«Рука - это инструмент всех инструментов». (Аристотель).
2. Основная часть
Очень часто вы спешите, усаживая ребёнка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что ещё хуже, начинает бояться школы и всего, что с ней связано. Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму? Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 - 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.]
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха. Некоторые формы работы можно применять дома:
- работа с раскрасками - штриховка;
- пальчиковая гимнастика - шнуровка;
- игры с конструктором, мозаикой;
- лепка из глины и пластилина;
- нанизывание бус, бисера;
- сматывание цветных ниток в клубочки;
- работа с ножницами.
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма. К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать. Вручаю каждому участнику памятку «"Развитие мелкой моторики рук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
круглый стол...
Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...
Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....
Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»
Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...
Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Собрание!!!...
Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)
Конспектродительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол) ...