Конспект родительского собрания "Трудовое воспитание детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект родительского собрание "Трудовое воспитание детей 6-7 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_trud.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе №3
(подготовительная к школе)
«Нравственное воспитание детей 6-7 лет посредствам
приобщения их к труду».
Организована выставка оборудования по приобщению детей к труду.
- Труд в природе (ящики для рассады, пульвелизатор, лейка, семена, лопатки, грабли, тачка садовая, комнатный цветок).
- Хозяйственно-бытовой (тазы, салфетки, фартуки, щетки).
- Ручной труд (ножницы, салфетки, шишки, желуди, сухие листья, пуговицы, игольница, ткань, нитки, втулки, коробки, книги и.т.д.)
- Самообслуживание (вещи, посуда, материалы для занятий, мыло, полотенце).
Слайд 1 Добрый вечер, уважаемые родители! Это наше первое собрание в новом учебном году, от души поздравляю Вас с началом последнего учебного года в нашем детском саду, следующий учебный год вы уже будите встречать в стенах школы. Но этот год для нас с вами будет очень интересный и насыщенный. Так как 2024 год у нас посвящен году семью, предлагаю вашему вниманию видеоролик.
Уважаемые родители, сегодня я не стала заранее озвучивать тему родительского собрания, глядя на данную выставку, хотелось бы чтобы сами догадались, о чем пойдет речь. Предположения родителей.
Слайд 2 Итака тема нашего родительского собрания «Нравственное воспитание детей 6-7 лет посредствам приобщения их к труду».
Слайд 3 Приобщение ребёнка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, его гуманистической направленности, волевых качеств.
Слайд 4 Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Слайд 5 К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.
Слайд 6 Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Слайд 7 Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания - приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их). Д.У. «Самый аккуратный стульчик. Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе хозяйственно-бытового труда - старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Трудятся вместе с взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. С интересом наблюдают за жизнью растений и животных. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, протирают листья растений. Дети включаются в дежурство по уголку природы. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда - в процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.
Видеоролик «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
Дети 6-7 лет могут выполнять работу в течение 20-30 минут. В труде формируются дружеские взаимоотношения: доброжелательность, умение уступить, оказать услугу, предложить помощь. Зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и ждать того же от других, оказывать друг другу помощь и относиться с чувством ответственности к порученному делу.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, (Фото Колмогорова М.А., пожарная часть, труд дворника, младшего воспитателя) в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы только при наличии определенных условий: создание педагогом эмоциональной обстановки при организации труда детей, демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности. При этом главная цель педагога и родителей - воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости. Это и наблюдения, и встречи с рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводит воспитатель.
Некоторые материалы я сегодня выставила, и вы еще раз можете наглядно все рассмотреть. Наша группа обеспечена оборудованием и материалами для организации труда детей. Так, для хозяйственно-бытового труда есть фартучки, щётки, тазики, подносы; для труда в природе – лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы, клей и другое оборудование. Наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, грунт, ящики, шишки, жёлуди, бруски дерева и т.д. Всё оборудование в достаточном количестве, хорошего качества и соответствует возрасту детей, имеет привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – всё это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.
Оборудование в групповой комнате и на участке размещается таким образом, чтобы им было удобно пользоваться, целесообразно было объединить оборудования по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы; в месте, отведённом для ручного труда, - природный материал, принадлежности для хозяйственно-бытового труда – щёточки и совки для уборки мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой – ближе к кухне и пр. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети.
Вам уважаемые родители желаю, чтобы ваши дети также продолжали помогать вам, а вы в свою очередь поддерживали инициативу и желание детей вам помочь, и поверьте, это для них бесценный опыт, который обязательно поможет им в дальнейшем. В заключение хочу подарить вам атрибуты для трудовой деятельности, при помощи которых вы совместно с детьми будите поддерживать чистоту, порядок и красоту в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»
Цель собрания: донести до родителей, что обеспечение безопасности детей – одна из важнейших функций родителей.Предварительная работа к родительскому собранию:-изготовление буклетов «Воспитание у детей...
Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
В конспекте представлена информация о том как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...