Конспект родительского собрания "Трудовое воспитание детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Оксана Викторовна

Конспект родительского собрание "Трудовое воспитание детей 6-7 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_trud.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе №3

(подготовительная к школе)

«Нравственное воспитание детей 6-7 лет посредствам

приобщения их к труду».

Организована выставка оборудования по приобщению детей к труду.

  1. Труд в природе (ящики для рассады, пульвелизатор, лейка, семена, лопатки, грабли, тачка садовая, комнатный цветок).
  2. Хозяйственно-бытовой (тазы, салфетки, фартуки, щетки).
  3. Ручной труд (ножницы, салфетки, шишки, желуди, сухие листья, пуговицы, игольница, ткань, нитки, втулки, коробки, книги и.т.д.)
  4. Самообслуживание (вещи, посуда, материалы для занятий, мыло, полотенце).

 Слайд 1 Добрый вечер, уважаемые родители! Это наше первое собрание в новом учебном году, от души поздравляю Вас с началом последнего учебного года в нашем детском саду, следующий учебный год вы уже будите встречать в стенах школы. Но этот год для нас с вами будет очень интересный и насыщенный. Так как 2024 год у нас посвящен году семью, предлагаю вашему вниманию видеоролик.                                                                      

Уважаемые родители, сегодня я не стала заранее озвучивать тему родительского собрания, глядя на данную выставку, хотелось бы чтобы сами догадались, о чем пойдет речь. Предположения родителей.

Слайд 2 Итака тема нашего родительского собрания «Нравственное воспитание детей 6-7 лет посредствам приобщения их к труду».

Слайд 3 Приобщение ребёнка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, его гуманистической направленности, волевых качеств.

Слайд 4 Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Слайд 5 К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Слайд 6 Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Слайд 7 Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания - приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их). Д.У. «Самый аккуратный стульчик. Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе хозяйственно-бытового труда - старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Трудятся вместе с взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. С интересом наблюдают за жизнью растений и животных. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, протирают листья растений. Дети включаются в дежурство по уголку природы.  Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Овладение компонентами трудовой деятельности детьми старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда - в процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.

Видеоролик «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Дети 6-7 лет могут выполнять работу в течение 20-30 минут. В труде формируются дружеские взаимоотношения: доброжелательность, умение уступить, оказать услугу, предложить помощь. Зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и ждать того же от других, оказывать друг другу помощь и относиться с чувством ответственности к порученному делу.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, (Фото Колмогорова М.А., пожарная часть, труд дворника, младшего воспитателя) в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы только при наличии определенных условий: создание педагогом эмоциональной обстановки при организации труда детей, демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности. При этом главная цель педагога и родителей - воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости. Это и наблюдения, и встречи с рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводит воспитатель.

Некоторые материалы я сегодня  выставила, и вы еще раз можете наглядно все рассмотреть. Наша группа обеспечена оборудованием и материалами для организации труда детей. Так, для хозяйственно-бытового труда есть фартучки, щётки, тазики, подносы; для труда в природе – лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы, клей и другое оборудование.  Наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, грунт, ящики, шишки, жёлуди, бруски дерева и т.д. Всё оборудование в достаточном количестве, хорошего качества и соответствует возрасту детей, имеет привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – всё это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.

Оборудование в групповой комнате и на участке размещается таким образом, чтобы им было удобно пользоваться, целесообразно было объединить оборудования по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы; в месте, отведённом для ручного труда, - природный материал, принадлежности для хозяйственно-бытового труда – щёточки и совки для уборки мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой – ближе к кухне и пр. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети.

Вам уважаемые родители желаю, чтобы ваши дети также продолжали помогать вам, а вы в свою очередь поддерживали инициативу и желание детей вам помочь, и поверьте, это для них бесценный опыт, который обязательно поможет им в дальнейшем. В заключение хочу подарить вам атрибуты для трудовой деятельности, при помощи которых вы совместно с детьми будите поддерживать чистоту, порядок и красоту в доме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»

Цель собрания: донести до родителей, что обеспечение безопасности детей – одна из важнейших функций родителей.Предварительная работа к родительскому собранию:-изготовление буклетов «Воспитание у детей...

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...

Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...

Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

В конспекте представлена информация о том  как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»

Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...