Буклет "Палочка - выручалочка"
учебно-методический материал (старшая группа)
Игровой практикум для родителей с описанием игр с различными видами палочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sad.docx | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем с ватными палочками.
Игра "Просунь в бутылку"
предложите ребенку просунуть палочки в пластиковую бутылку. Предлагайте разные варианты:
- просовываем по одной, по две, по три;
- только правой рукой, только левой, сразу двумя;
- сколько войдет: повторяем порядковый счет.
Можно поиграть компанией, кто больше просунет палочек за определенное время. Заодно посчитаем и сравним, у кого больше, у кого меньше, на сколько.
Игра "Логические цепочки"
Продолжи ряд: начните цепочку, малышу нужно продолжить по образцу.
Для маленьких деток предлагайте простые варианты, а с детками постарше — более сложные, варианты цепочек.
Выложи по образцу.
Взрослый выкладывает какой-нибудь орнамент или объект, ребенку нужно повторить.
Постройки на плоскости.
Выкладывание предметов и/или картин:
- дом с крышей: проговариваем: стена, пол, потолок, еще стена, крыша
- многоэтажные дома (заодно повторяем понятия выше/ниже);
- елочки, деревья, кусты;
- забор, лестница, солнце;
- человечки (используйте ватные диски для лиц)
Играем со счетными палочками.
“Ловкие пальчики"
Ребенок может собирать палочки и складывать в коробочку, бутылочку с узким горлышком. Также можно проделать в баночке (коробочке) маленькие прорези, это напоминает готовые покупные игрушки, когда ребенок складывает различные фигурки через отверстия в специальную емкость.
«Сортировка по цвету»
Учим сортировать палочки по цветам. Предложите ребенку кукольные тарелочки, соответствующие цвету палочек. Попросите разложить палочки по цвету в подходящие тарелочки. Или построить дорогу нужного цвета.
*Вместо тарелочек можно взять цветные стаканчики, обычные листы цветного картона.
«Сочетаем с лепкой»
Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать: ∙ колючками у ежика ∙ стебельком у цветка ∙ стволом дерева ∙ забором в пластилиновом мире ∙ трубой у пластилинового домика ∙ ручками-ножками пластилинового человечка ∙ ножкой грибочка И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет Ваша фантазия
Играем с палочками для суши.
- Перед ребенком - корзинка и небольшие предметы (игрушки, пуговицы, монетки). Задача малыша - "собрать урожай", пользуясь палочками для суши.
- Учим счет. Назовите ребенку цифру или положите перед ним ее изображение. Задача малыша - выложить рядом соответствующее количество палочек.
- Ждете гостей? Предложите ребенку помочь вам приготовить "шашлычки"! На длинную палочку нужно нанизывать еду, описывая при этом ее свойства (мягкая, твердая, влажная, сухая). Добавляя овощи, фрукты и сыр, малыш выстраивает определенный визуально-ритмический ряд, например, 1:1:1.
- А один "шашлычок" пусть будет особенным. Пусть ребенок закрепит на нем кусочек огурца и попробует языком покрутить овощ, как колесо. Получилось?
- Палочка для суши отлично подходит для тренировки мышц губ и языка. Предложите ребенку поочередно зажимать хаси между:
верхней губой и носом;
языком и верхними зубами;
языком и нижними зубами;
языком и верхней губой;
вытянутыми вперед губами.
Получилось? Теперь устройте соревнование: кто из вас, взрослый или ребенок, дольше удержит палочку на вытянутом языке? - Палочки для суши чем-то похожи на барабанные. Предложите ребенку потренировать чувсто ритма: пусть он расскажет вслух стихотворение или сказку, отстукивая при этом ритм.
Не выбрасывайте палочки для суши - это отличный материал для занятий!
Играем с клавесами.
Клавесы - это простой и легкий в обучении музыкальный инструмент. Ещё их именуют "палочки - стучалочки". Чтобы на нём играть, не обязательно знать ноты. Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление.
Одна палочка: 1. Катаем клавес между ладонями. Катать нужно так, будто согреваем руки. 2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала. 3. По аналогии держим баланс на двух пальцах. 4. Крутим палочку в руке, вращая запястьем. 5. Крутим палочку пальцами в одной руке. 6. Берем клавес в руку зажав кулак, затем перехватываем свободный край палочки в другую руку, как будто взбираемся по веревке вверх, а затем вниз. Повторяется несколько раз. 7. Прокатываем палочкой по разным частям тела себе и соседу: по ногам, по рукам, по ладоням, по шее, за спиной.
Две палочки: 1. Ритмичные удары палочками под музыку или повторение заданного ритма. 2. Зажать палочки и между ладонями и покатать их. 3. «Забить» одну палочку другой в кулак, как будто это гвоздь и молоток. 4. Держать один клавес посередине в руке, а другим ударять поочередно то по правой, то по левой стороне. 5. Играть палочками друг об друга с разной громкостью. 6. Постучать палочками по земле или ковру (можно использовать книгу) как по барабану. 7. Постучать клавесами между ногами и по сторонам поочередно (по центру, слева, справа). Задавайте несложный ритм для ребенка, что бы он мог повторять ваши движения (центр, справа, центр, слева или по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.). 8. Скрестить палочки, постучать. Развести руки в стороны, затем опять постучать. Это важный навык в развитии ребенка, это помогает при чтении и письме. 9. Стоя на ногах, опустить клавесы низко-низко к земле и постучать, а затем поднять высоко над головой и постучать. 10. Стучать палочками справа и слева от себя. 11. Представить, что дирижируем оркестром. 12. Предложить детям попробовать постучать палочками за спиной. Это развивает координацию. 13. Маршируем по залу и «играем» на клавесах, как на различных инструментах – дуем в трубу, стучим по барабану, играем на флейте, саксофоне, на скрипке или на гитаре и т.д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Золотой гребешок» комбинированного вида
«Палочка – выручалочка»
Игровой практикум для родителей
Подготовили:
Учитель – логопед Степоненкова Светлана Александровна
Учитель – дефектолог Рерих Ольга Григорьевна
Бердск, 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.
Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...
Палочки-выручалочки.
Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....
Мастер - класс "Палочки выручалочки"
Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...
Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувств...