Блоки Дьенеша
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным?
Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Третий год жизни – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Малыш уже многое понимает знает и умеет, и стремится узнать еще больше. Ваша задача помочь ему в этом. В умственном развитии их все больше привлекает форма предмета, величина, цвет, расположение в пространстве. Поэтому для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить среди них одинаковые. Организуя игры с ребёнком, внимательно прислушайтесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с задачей можно предлагать ему более сложные и, наоборот в случае затруднения лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет.
Для познавательного развития вашего ребенка предлагаем вашему вниманию: Логические блоки Дьенеша. Этом материал состоит из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
- Формой – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Цветом – красный, желтый, синий
- Размером – большие и маленькие
- Толщеной – толстый и тонкий
Основная цель использования этого дидактического материала: научить детей логически мыслить.
С детьми третьего года жизни уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой же» - по форме цвету, размеру, толщине.
Сначала предлагаю вам поиграть в самые простые игры:
- Найди все фигуры как эта по цвету (по размеру, форме)
- Найди НЕ такую фигуру как эта по цвету (по размеру, форме)
- Найди все такие фигуры как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)
- Найди НЕ такие фигуры как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)
- Найди такой же, как эта по цвету, но другой формы, или же такие по форме, но другого размера и т.д.
Предлагаем выложить цепочку. От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.
Варианты: чтобы не было рядом фигур одинаковой формы, цвета, размера и толщины и т.д.
Разделите фигуры так, чтобы:
- У мишки оказались все треугольные, а у зайки все большие;
- Мишке достались все маленькие, а зайке все прямоугольные;
- У мишки оказались некруглые, а у зайки все желтые;
- Более трудный вариант игры, разделить фигуры так, чтобы у Буратино оказались все круглые формы, у Чебурашке все желтые, у Незнайки все большие
- Какие фигуры достались только Буратино? (круглые, не желтые, маленькие)
- Чебурашке достались желтые, маленькие, не круглые
- Незнайке достались большие, не желтые, не круглые
- Какие фигуры подошли сразу Буратино и Чебурашке (круглые, желтые, маленькие)
- Буратино и Незнайке достались круглые, большие, не желтые
- Незнайке с Чебурашкой достались большие желтые не круглые
- Всем троим персонажам достались круглые, желтые, большие
Таким образом, играя с ребенком можно выполнять различные задания, лишь бы малышу было интересно. В этом вам поможет цветной альбом с иллюстрациями блоков Дьенеша для самых маленьких. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, Ваш ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объёмные предметы. Затем он может сам придумывать свои постройки, зарисовывать их, создавать свой семейный альбом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Мастер – класс для родителей по художественно-эстетическому развитию на тему: «Логические блоки Дьенеша для малышей».
Подготовила воспитатель:
Баландина О.А.
2019
Г. Саров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....
Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"
В памятке для педагогов представлен практический материал по применению блоков Дьенеша в работе с детьми ....
Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»
Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...