Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование»
материал (старшая группа)
мастер-класс по формированию представлений родителей о создании условий в ДОУ для развития творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками и материалами рисования с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_netradits.risovaniyu_petelinoy_n.s.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование»
Автор: Петелина Наталья Сергеевна
Цель: формирование представлений родителей о создании условий в ДОУ для развития творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками и материалами рисования с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и материалов рисования.
• Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Аудитория: родители воспитанников ДОУ
Оборудование: жидкость специальная, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага для рисования, образцы работ, различные материалы для нетрадиционного рисования (свеча, клей, манка, штампы, ватные палочки, воздушные шарики и т.д.)
Ход мероприятия
1. Вводная часть
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем мероприятии! Я, Петелина Наталья Сергеевна, являюсь педагогом дополнительного образования и представляю Вашему вниманию программу «Акварелька» по обучению детей нетрадиционному рисованию.
2. Основная часть (теоритическая)
- Учить рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, пластилином, клеем, мятой бумагой и многим другим материалами.
На наших занятиях мы рисуем этими средствами!
Существует очень много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.
- Сегодня я познакомлю Вас с несколькими приёмами нетрадиционного рисования, которые я использую в работе с нашими детьми.
«Я хочу Вам рассказать, как мы любим рисовать.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Всё годится нам с тобой: щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок и засушенный листок.
Вот фигура человека – не рисуется никак.
Я возьму шаблон, и выйдет у меня смешной чудак!
А петух и осьминожка получаются ладошкой.
Лес осеннею порою напечатаем листвою.
А космический пейзаж сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем, и ладошки ототрём.
И рисунками своими полюбуемся потом».
Рисование свечой (показ рисунка в данной технике)
Способ получения изображения: рисуем свечой на листе бумаги. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым, не закрашенным.
Рисование пальчиками или ладошками (показ рисунка)
Способ получения изображения: окунаем пальчик или всю ладонь в краску и делаем отпечаток. Затем дорисовываем изображение.
Рисуя пальчиками и ладошками, дети получают наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, мелкую моторику, воображение, фантазию, чувство цвета и их оттенков, величину и форму, образное, абстрактное и творческое мышление; формирует эстетический вкус; воспитывает усидчивость, старание, терпение.
Выдувание с трубочкой или кляксография (показ рисунка)
Способ получения изображения: ребенку предлагается набрать пластиковой ложкой краску, вылить ее на лист бумаги, делая небольшое пятно. Затем на это пятно необходимо выдувать струйку воздуха из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование воздушными шариками (показ рисунка)
Способ получения изображения: детям предлагается самостоятельно надуть воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно выливаем краску на одноразовую тарелку. Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков, сколько потребуется. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Для завершения композиции можно пофантазировать и дорисовать, например, стебли, листья ватными палочками, используя прием пуантилизма для получения красивых цветов.
Отпечатки листьев (показ рисунка)
Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок.
3. Практическая часть
- Уважаемые родители, я предлагаю познакомиться с удивительной и необычной техникой. Вы когда – ни будь, пробовали рисовать на воде? Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! «Эбру» - это древняя восточная техника рисования на воде. В переводе «Эбру», значит, «облачный», «волнообразный».
- Итак, для рисования нам понадобятся: основа (специальный раствор воды)
Я для вас его уже приготовила. Еще для работы нужны специальные краски и инструменты: веерообразная кисточка, гребешки для Эбру, шило, салфетки сухие и влажные, бумага по размеру лотка. Всё это перед вами.
1 этап: Создаём фон.
2 этап: Создаем основной рисунок.
Любой рисунок «Эбру» начинается с круга.
На кончик палочки набираем краску. И слегка касаемся поверхности воды.
У Вас получится небольшая окружность. Если хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также.
- Вытираем палочку о салфетку. Необходимо обтирать палочку каждый раз, когда меняете цвет. Чтобы краски не смешивались, и рисунок был четким.
Предлагаю нарисовать цветок.
- Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет, либо капнем краской из тюбика в воду. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней, я в желтый цвет добавлю еще красный.
- Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
- Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек. И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
3 этап: Переносим рисунок на бумагу
- Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 10-15 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
- Посмотрите, какая удивительная картина у Вас получилась!
- Рисунок сохнет от 30 минут до часа. Когда рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.
Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания мраморной бумаги, декорирования предметов, ткани, посуды и т.д.
4. Итог.
- Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Не упустите возможность подарить ребенку не только хобби, но и дверь в мир искусства! Наш мастер - класс подошел к концу.
- Спасибо за внимание, успехов в творчестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводя...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»
Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».
Мастер-класс по совместному рисованию с родителями призван ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать в совместном творчестве и создании доброже...
Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"
Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».
Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:1. Развивать способность выражать свои представления, переживан...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...