Конспект мастер-класса воспитателя Юшковой Надежды Викторовны. Тема: «Удивительное рядом»
методическая разработка (средняя группа)

Юшкова Надежда Викторовна

Конспект мастер-класса воспитателя Юшковой Надежды Викторовны.

Тема: «Удивительное рядом»

Дата проведения: 20.11.2024г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета в процессе проведения мастер-класса «Удивительное рядом».

Задачи:

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом развития сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности;

расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса воспитателя Юшковой Надежды Викторовны.

Тема: «Удивительное рядом»

Дата проведения: 20.11.2024г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета в процессе проведения мастер-класса «Удивительное рядом».

Задачи:

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом развития сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности;

расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей.

Необходимое оборудование: плотные файлы/фасовочные пакеты, гель, краска (цвета на выбор), сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов), ножницы.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- повышение креативности педагогов;

- проявление творческой инициативы, фантазии, мышления;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Удивительное рядом».

Скажите, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Ответы участников мастер-класса). А педагог, чтобы воспитать такого ребенка? Какая самая востребованная технология в доу, особенно в младшем возрасте? (Игровая)

Конечно, использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать разные качества, а технология «Удивительное рядом» способствует развитию познавательного интереса, мотивации к образовательной деятельности, создает условия для развития сенсорных эталонов дошкольников.

Она делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – не сложно, а впечатлений, восторга, сенсорных ощущений, а самое главное получение необходимого результата достаточно. Сенсорный пакет «Удивительное рядом» – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, координацию и цветовосприятие.

Убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше и вас, конечно.

      Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл или фасовочный пакет, желательной большой плотности;

- густой гель-лучше брать прозрачный (можно взять для мытья посуды, для душа);

- краситель (можно использовать гуашь, пищевой краситель, акварельную краску);

- скотч, ножницы.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В чашку налить гель, добавить красителей. Уже на этом этапе можно обыграть ситуацию, предоставив право выбора, либо загадав/обозначив необходимый цвет, либо, если это занятие по экспериментированию, можно смешать разные цвета красок для получения нового цвета. Можно добавить  разноцветных блесток для более чарующего эффекта и как следствие удержания внимания ребенка. Они тоже имеются у вас на столе. И предлагаю добавить в пакет по две игрушки – кота и мышку, они нам тоже понадобятся. И хорошо перемешиваем.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеить пакет скотчем.

 Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно по всей площади пакета.

Воспитатель: Итак, продемонстрирую как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтобы повысить ее результативность.

Скажите, вы любите сказки? (ответы?) Какая самая любимая? Тогда с удовольствием приглашаю вас в сказку…

Вместе с героем сказки можно отправиться в путешествие для поиска сокровищ, встретить определенного героя, посчитать количество спрятанных предметов или найти все заданные (для выполнения задания необходимо подложить под пакет лист с заданием).  Задания можно выполнять пальцем или использовать подручное средство, например ватные палочки.

Итак, внимание Задание1  (для выполнения задания подкладывается под пакет лист с необходимым заданием):

Воспитатель: Кто же повстречался нашему герою? (Педагоги с помощью пальцев рук сдвигают гель по сторонам, запоминают встретившиеся предметы, находят нужный. Можно повторить по памяти, кто встретился в путешествии)

Задание 2  Отгадайте загадку:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Необходимо, сдвигая гель, найти и посчитать все грибы. Можно найти нужную цифру, обозначающую количество заданных предметов и обвести ее. (Задания усложняются согласно возрастной группе детей.)

 

Задание 3 Лабиринт.

(Сложность лабиринта  подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Главного героя. Теперь попробуйте найти выход из лабиринта. Лабиринт можно усложнять, например, собрать по ходу движения заданные предметы, посчитать их.

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Молодцы! Вы справились с заданием, нашли выход/собрали все предметы, правильно посчитали количество.

Подложку убираем в сторону.

Задание 4. Догонялки.

Воспитатель: Теперь воспользуемся фигурками, которые изначально добавили в наш «Удивительный пакет» - это мышь и кошка. Давайте поиграем с ними, поможем напуганному мышонку убежать от озорной кошки.

Слушая мои команды, вам нужно перемещать животных в заданном направлении.

  • Поместите фигурку кошки в центр.
  • Внимание! мышка бежит в правый верхний угол.
  • Кошка пытается догнать мышку и оказывается в левом верхнем углу.
  • Мышка перебегает в нижний левый угол.
  • Кошка не отстает, бежит за мышкой, но попадает в правый верхний угол.

Наша мышка очень ловкая, смогла убежать от кошки.

Задание 5.

Скажите, вы любите фрукты? Назовите его. Предлагаю вам, нарисовать свой любимый фрукт на «Удивительном пакете». Для этого возьмите ватные палочки, включите свою фантазию и творчество, и нарисуйте.

 (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым). Если у ребенка трудности с самостоятельным рисованием, можно подложить шаблон какого либо фрукта под игровое поле, чтобы обвести по контуру.

Воспитатель: Какие аппетитные получились фрукты. Я очень вами довольна.

Рефлексия.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение. Для этого я предлагаю воспользоваться смайликами и расположить выбранный на своем «Удивительном пакете». У вас на столе лежат разноцветные смайлики, улыбающиеся желтого цвета, равнодушные белого и раздраженные красного. Вам необходимо выбрать смайлика, соответствующего вашему настроению, после сегодняшнего нашего мастер-класса.

Надеюсь, что данную игровую технологию «Удивительное рядом» вы обязательно будете использовать в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку или предложите мне усовершенствовать?

Благодарю за совместную плодотворную работу и желаю всем нам дальнейших творческих успехов!

Анализ деятельности:

На мастер-классе присутствовало: 18 педагогов МАДОУ №44 «Дюймовочка».

Актуальность мастер-класса была понятна педагогам, новизна заинтересовала и обеспечила включенность коллег в деятельность.

В ходе практической деятельности участникам мастер-класса активно включились в деятельность, задавали вопросы, общались, с интересом выполняли задания, делились впечатлениями, обсуждали свои работы. При выполнении заданий проявили свое творчество и предложили свои варианты использования данного пособия для организации игровой деятельности дошкольников разного возраста.

По окончанию мастер-класса проведена рефлексия, в ходе которой отмечена заинтересованность педагогов, предложены новые варианты по использованию пособия, получены положительные отзывы и отмечена возможность использования в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»

Путем проведения экспериментов с использованием макетов мы проверим, подтвердим или опровергнем достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека....

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивитель...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...