«ИКТ в работе педагога с дошкольниками»
консультация

Вологдина Людмила Ивановна

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx267.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования, т. е   -  начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

     Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

     Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

       Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала.       Введение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  

       Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.

       Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.

        Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

        Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.       

         Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

         В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «История возникновения матрешки», «Богатыри земли Русской», «Москва Златоглавая» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

          Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

           Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях. Мы, фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.

        Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:

• организовать обучение более интенсивно и качественно;

• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

• активно вовлекать детей в познавательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как современная педагогическая технология в работе педагога с дошкольниками".

В статье представлены аспекты проектной деятельности в ДОУ, особенности работы над проектом, раскрыт современный взгляд педагога на технологию пректов....

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...

Тема: «Роль дыхательных упражнений в профилактической и коррекционной работе педагога с дошкольниками».

В статье описывается роль дыхания в развитии ребенка. Раскрываются этапы работы над речевым дыханием и необходимости включения дыхательных упражнений, игр, тренировок в работу логопеда.  Клю...

«Формы и методы работы педагога с дошкольниками по воспитанию навыков ведения здорового образа жизни в младшей группе"

Использование форм и методов для ведения здорового образа жизни в младшей группе...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с дошкольниками (виды самомассажа)

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающий тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающий функции рецепторов, проводящих путей....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры....