Статья "Рекомендации для родителей по ИЗО-деятельности с детьми дошкольного возраста"
статья (младшая группа)
Рекомендации для родителей по ИЗО-деятельности с детьми дошкольного возраста, основанные на опыте моей работы педагогом дополнительного образования в изо-студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_izo_s_malyshami.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Часто задаваемый вопрос от многих родителей, когда же можно начинать творить с ребёнком. Ответ просто - всё очень индивидуально. Попробовать предложить ребёнку материалы для творчества (пальчиковые краски, тесто для лепки) можно с того момента, когда он будет уверенно сидеть и максимально освоится в этом положении. Безусловно, в этом возрасте необходимо учитывать, что малыши все тянут в рот и внимательно подходить к выбору материалов. Сейчас существуют крупные отечественные производители, например, такие как «Гамма», которые используют в своей продукции для малышей, натуральные компоненты и красители. Поэтому при попадании в рот, отравления не произойдёт. Ну или можно изготовить материал для творчества, например, тесто для лепки, дома самостоятельно.
В каком бы возрасте мы не начинали ИЗО-деятельность с ребёнком, нужно знать два главных правила. Первое, это не занятие - это игра. Она должна проходить легко, давать только позитивные эмоции. А отсюда, второе правило - нужно выбрать правильный момент. Необходимо убедиться, что малыш не хочет есть, спать, здоров и не испытывает дискомфорта. В помещении, где вы планируете позаниматься с ребёнком, все должно располагать к творчеству: не должно быть сотового телефона, отвлекающих звуков, других домочадцев, работающего телевизора и т.д. Малыш должен быть сосредоточен только на вас. Если малыш совсем мал (до года), может сидеть в детском стульчике со столешницей, не ограничивающей движения рук. Или, если вы готовы дать полную свободу его творческой натуре, на полу, застеленном клеенкой или детским моющимся ковриком для игр. Для ребёнка постарше и стол, и стул должны быть комфортной высоты. Одежда должна быть удобной, не сковывающей движений, и которую не жалко испачкать.
Когда вы играете с ребёнком, главное показать ему свою эмоциональную заинтересованность в этом процессе. Голосом, словами, интонациями поддерживать малыша, даже если пока не всё получается. Не молчите ему, очень важно не только видеть вас, но и слышать. В заданиях следуйте от простого к сложному. Усложняйте уже освоенные игры. Дополняйте их новыми вопросами, знаниями (форма, цвет, размер), новыми деталями в рисунках, новыми творческими приёмами, смешивайте техники и материалы. Главное в этом движении исходить из темпа освоения материала ребёнком.
Если вдруг, при всех приложенных Вами усилиях, малыш не заинтересовался творческим процессом, не переживайте и не настаивайте на продолжении игры. Храните материалы в поле зрения ребёнка. Периодически повторяйте свои попытки. Начните творить сами. Ведь лучшая мотивация для наших детей - это наш с вами пример.
Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».
Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
laquo;Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО»«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности ...
Консультация для родителей «Познавательно- исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста».
Консультация...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Игры на воде для детей 4-5 лет»
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Игры на воде для детей 4-5 лет»...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»...