Музыкальное воспитание и развитие детей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание и развитие детей ведется с учетом ФОП ДО и относится к области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». На каждом возрастном этапе решаются следующие основные задачи эстетического отношения к музыке:
- Развитие эмоциональной отзывчивости и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности.
- Формирование музыкальных знаний и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развитие музыкальных исполнительских и творческих способностей детей
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству
Основной формой организации воспитания, обучения, развития детей являются музыкальные занятия, которые базируются на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Воспитанники 2-ой младшей группы.
Данный возраст предусматривает в области восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку обогащение детей музыкальными впечатлениями, желанием слушать музыку, прислушиваться к изменениям в ее звучании, умением различать звуки по высоте на примерах музыкально-дидактических игр (поет маленькая птичка и большая), а также различать разный ритм (шаг, бег). В области музыкально-исполнительских способностей у детей идет формирование развития певческого звучания голоса, элементарная выразительность и ритмичность движения под музыку.
Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю по расписанию, продолжительность занятий 15 минут.
Предусмотренный музыкально-игровой материал содержит репертуар, соответствующий характерным способностям и возможностям детей 3-4 лет, доступный для исполнительской музыкальной деятельности детей всей группы.
Музыкальные занятия включают проведение разных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Каждый вид музыкальной деятельности побуждает детей активно включаться в процесс освоения музыкального материала, развития музыкальных и творческих способностей детей, создает радостные эмоциональные впечатления…
Музыкальная деятельность детей предусматривает проведение праздников и развлечений, включающие большое разнообразие видов и жанров художественной музыки, которая при творческой инициативе педагогов и активности детей решает большие задачи музыкально-эстетического воспитания
Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно-ролевые песни, подвижные игры. В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, способствующие развитию музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
В группе связь с музыкой присутствует в музыкально-самостоятельной деятельности детей, возникающей в процессе игр по инициативе самих детей, наполняющих их жизнь интересным содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ. Характеристика музыкальности детей 5—6 лет
Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприятия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно ...
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
Презентация: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста"
Создание условий для успешного развития музыкальных способностей детей раннего возраста....
Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...