Музыкальное воспитание и развитие детей
консультация (младшая группа)

Ткаченко Марина Петровна

Консультация для родителей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание и развитие детей ведется с учетом ФОП ДО и относится к области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». На каждом возрастном этапе решаются следующие основные задачи эстетического отношения к музыке:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности.
  • Формирование музыкальных знаний и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развитие музыкальных исполнительских и творческих способностей детей
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству

Основной формой организации воспитания, обучения, развития детей являются музыкальные занятия, которые базируются на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Воспитанники 2-ой младшей группы.

Данный возраст предусматривает в области восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку обогащение детей музыкальными впечатлениями, желанием слушать музыку, прислушиваться к изменениям в ее звучании, умением различать звуки по высоте на примерах музыкально-дидактических игр (поет маленькая птичка и большая), а также различать разный ритм (шаг, бег). В области музыкально-исполнительских способностей у детей идет формирование развития певческого звучания голоса, элементарная выразительность и ритмичность движения под музыку.

Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю по расписанию, продолжительность занятий 15 минут.

Предусмотренный музыкально-игровой материал содержит репертуар, соответствующий характерным способностям и возможностям детей 3-4 лет, доступный для исполнительской музыкальной деятельности детей всей группы.

Музыкальные занятия включают проведение разных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Каждый вид музыкальной деятельности побуждает детей активно включаться в процесс освоения музыкального материала, развития музыкальных и творческих способностей детей, создает радостные эмоциональные впечатления…

Музыкальная деятельность детей предусматривает проведение праздников и развлечений, включающие большое разнообразие видов и жанров художественной музыки, которая при творческой инициативе педагогов и активности детей решает большие задачи музыкально-эстетического воспитания

Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно-ролевые песни, подвижные игры. В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, способствующие развитию музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста.

В группе связь с музыкой присутствует в музыкально-самостоятельной деятельности детей, возникающей в процессе игр по инициативе самих детей, наполняющих их жизнь интересным содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ. Характеристика музыкальности детей 5—6 лет

Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприя­тия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно ...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...