Консультация для родителей "Классическая музыка - как средство нравственного воспитания дошкольника"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ширнина Светлана Александровна

Необхрдимо донести до сознания родителей, что у  дошкольников в процессе знакомства с классической музыкой формируется бережное отношение к природе, людям, окружающему миру, развивается духовная чуткость. Сами того не замечая, они учатся помогать, сопереживать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 Детский сад № 3

                               Липецкой области города Данкова

                 Консультация для родителей

                      «Классическая музыка -

как средство нравственного воспитания дошкольника».

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” – эти слова Василия Александровича  Сухомлинского, сказанные в прошлом веке, актуальны и в нашем современном мире.

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восприятия. …

В основе  раздела «Музыка»  из области «Художественно-эстетическое развитие», заложены следующие задачи:

  • Вхождение ребенка в мир музыки;
  • Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
  • Развитие  ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
  • Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Иными словами, на первом плане в воспитании дошкольников стоит поднятие самооценки детей через развитие их творческих способностей. И я, как музыкальный руководитель с многолетним опытом работы, считаю, что образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» именно музыка является самым важным разделом, так как переплетается и гармонирует со всеми видами искусства и особенно сильно влияет на духовно-нравственное развитие детей.

 И на этом мне хотелось бы остановиться подробнее.  

 

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. Особенно важны для психического и даже физического развития звуки специально подобранной классической музыки… Начинать приобщать малыша к прекрасному миру классической музыки нужно ещё до рождения. Именно с этого момента звуки начинают играть большую роль в жизни ребёнка, и это влияние не отступает до конца жизни.

 

 

                       ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность это продукт воспитания — основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.

Под духовно – нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно – нравственному становлению человека, формированию у него: ответственности, совести, долга, терпения, воли, милосердия, способности различать добро и зло, умения преодолевать жизненные испытания.

Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача, стоящая перед музыкальными руководителями.

Не менее важным аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического вкуса. 

Слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в программу. Они являются своего рода эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для людей любого возраста и социального статуса.

Приобщая ребёнка к классической музыке, мы способствуем его всестороннему духовно- нравственному развитию, воспитываем восприимчивость к прекрасному, что не только обогащает его внутренний мир, но  направляет на добрые поступки.

Среди множества мировых шедевров классической музыки стоит  остановиться именно на музыке великого композитора В.А. Моцарта.

Ведь гениальная музыка Моцарта светлая, чистая и необычайно искренняя.

Не случайно этого австрийского композитора во всем мире называют «Солнечный композитор» 

А. С. Пушкин в своей маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» вложил в уста Сальери, следующие замечательные слова, характеризующие музыку Моцарта: «Какая глубина! Какая смелость, и какая стройность!» В этой лаконичной оценке отмечены лучшие качества музыки великого композитора.

П. И. Чайковский писал в одном из своих дневников: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он».

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе «Моцарт», — воскликнул Антон Григорьевич Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители». 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания дошкольника»

Роль классической музыки в нравственном воспитании дошкольника....

Консультация на тему: "Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников"

Консультация на тему :"Игра -  как средсво нравственного воспитания дошкольников"...

Консультация для воспитателя. "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников."

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, восп...

Классическая музыка как средство нравственного воспитания дошкольника

Речь идет о влиянии классической музыки на личность дошкольника и ее месте в жизни ребенка...

Консультация на тему: "Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей- вот главные идеи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий».В. А. ...

Консультация для родителей "Классическая музыка - как средство нравственного воспитания дошкольников"

Важно, чтобы родители смогли сформировать у своего ребёнка в домашних условиях новогоднее настроение, приобщить его к новогодним традициям....