Конспекты
консультация (младшая группа)
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobr_.docx | 21 КБ |
konspekt_roditelskogo_sobraniya_davayte_poznakomimsya_-_kopiya.docx | 102.02 КБ |
chto-takoe-genealogicheskoe-drevo_2-3_goda_-_kopiya.docx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Радуга»
Родительское собрание для родителей
детей 2-3 лет «Адаптация».
Автор: И.С Баландина, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №10 «Радуга»
Новосибиоск
Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет
«Адаптация».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Выбор родительского комитета
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
• вести беседы с ребенком о детском саду. Говорить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте на конец года:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
- проявляется интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
-у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей.
Выбор родительского комитета.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи воспитателей с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
Памятка для родителей.
Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Дорога в детский сад
Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.
Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.
Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.
Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Как одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.
Дома
В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.
Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
детский сад № 10
Конспект
родительское собрание
«Давайте познакомимся»
в группе раннего возраста
Составила:
Воспитатель:
И.С Баландина
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Я воспитатель группы Ладушки И.С Баландина и помощник Д Додобаева.
В детском саду вашим детям предстоит прожить пять лет, мы надеемся одной дружной семье, в группе раннего возраста вы будите находиться один год, потом будет перераспределение по другим группам, но не пугайтесь всё будет сделано профессионально без ущерба для ребятишек. Станут ли эти годы для вашего ребёнка счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вашего участия в жизни группы и детского сада, от нашего с вами сотрудничества и вашего взаимодействия друг с другом. А ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают чей это папа или чья это мама. друг друга, что очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем всем поближе познакомиться и сыграть в игру «БУДЕМ ЗНАКОМЫ». Вы будете передавать мячик друг другу и говорить, как вас зовут, чья вы мама или папа и одно прилагательное про своего ребёнка, например (весёлый, добрый, и т.п)
- Ну вот мы и узнали немного побольше друг о друге.
- А сейчас несколько слов о нашей группе. Мы группа раннего возраста 2 «Ладушки». Всего в группе 34 человек, на сегодня в группу посещают 20-22 ребёнка. Дети уже усвоили некоторые правила поведения в группе, знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Знают, что после того как помыли руки, пойти к своему полотенцу. Практически все ребята едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Учимся раздеваться и одеваться. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А потом выясняется, что дома вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
- Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньвича Вераксы. Я хочу вам представить основные разделы программы.
Социально-коммуникативное развитие
Учим детей элементарным способам общения: обратиться с просьбой к воспитателю и к другим детям; формируем у детей самостоятельность во время еды, при одевании и раздевании, помогаем вступать в контакт со сверстниками, формируем основы безопасного поведения.
Познавательное развитие
Это формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, первичных представлений о себе и окружающем мире.
Формирование понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий,) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о градациях величины: большой, поменьше, маленький, развиваем способность устанавливать схожесть и несхожесть предметов по одному из признаков - цвет, форма, величина.
Развитие речи:
Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитываем интерес к книгам, способность слушать чтение, знакомим с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, учимся танцевать, подпевать.
Физическое развитие
Развиваем основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности.
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, научить чему-то детей.
Каждое утро в игровой форме мы проводим утреннюю гимнастику, которая способствует укреплению здоровья детей, создаёт радостный эмоциональный подъём, воспитывает привычку к физическим упражнениям.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на свое место.
Во время завтрака, обеда, полдника мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу.
В группе проходят занятия: рисование, лепка, конструирование, музыкальное, познание окружающего мира, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
Утренники - наши первые утренники проходят без родителей. И если осеннее развлечение будет в группе, то новогодний праздник пройдет уже в музыкальном зале.
А сейчас несколько простых правил, которые мы очень просим вас выполнять:
- Наш садик работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
- Вечером при уходе детей мы обязаны передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности). Старшим братьям и сестрам, не достигшим 18 - летнего возраста мы отдавать детей не можем.
- Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!
- При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
- Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ в течении трех дней после получения квитанции.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также монетки, мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Категорически запрещается гулять с ребёнком на территории детского сада.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери, ДОУ не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с нами.
- Проследите, чтобы одежду ребенка было удобно надевать и снимать. Обувь должна точно соответствовать размеру ноги, легко сниматься и надеваться.
Дома:
- Вовремя укладывайте ребенка спать днем (в выходные) и вечером.
- Учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Следите, как одевается и раздевается (давайте это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик);
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.)
Вот, пожалуй, все основные пожелания, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Надеемся на наше плодотворное сотрудничество!
В общем работы у нас много и нам без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам еще нужно выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета группы)
Наше родительское собрание подошло к концу. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле, но очень нужном и важном деле».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....