Навыки самообслуживания у детей от 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Акимова Марина Николаевна
: Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_samoobsluzhivaniyu.docx 19.07 КБ Предварительный просмотр: Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3–4 лет» Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает верить в свои возможности. Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника, умение выполнять элементарные бытовые действия: самостоятельно одеться, раздеться, помыть руки, самостоятельно есть, прибирать игрушки. Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка сами, считая, что их он ещё маленький или просто торопясь куда-либо (утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет надеяться на других. У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе. Довольно часто оказываешься свидетелем того, как ребенок 3,5-4 лет сидит посреди горы своих вещей и не знает, или даже не задумывается, с чего ему начать одеваться, в какой последовательности следует это делать. Он просто бездействует. А между тем при правильном подходе дети в 3-4 года могут во многом быть самостоятельными. Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам по ФГОС. самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место; опрятно есть; Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. держать ложку правильно; выходить из-за стола только после окончания еды; пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой; самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать и вешать одежду на стул, в шкаф; застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки; зашнуровывать, расшнуровывать обувь; убирать на место игрушки и вещи; замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. убирать после игры на место игрушки, книжки. своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...