Конспект родительского собрания «Наши достижения».
материал

Иванова Наталья Геннадьевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное дошкольное

учреждение Детский сад «Чебурашка»

Протокол итогового родительского собрания – во второй младшей

группы №3

Тема:  «Наши достижения».

Дата проведения - 30 мая

Количество присутствующих -  

Повестка дня:  

1. Игра  «Разноцветные ребята» - Иванова Н.Г.

2. Итог работы за 2016 – 2017 учебный год «Наши достижения» - Ермолаева А.Б.

3. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно  –  эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».  

А собрание проведем в форме игры  «Разноцветные ребята»

игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.

- тема каждого гейма будет определяться цветом игрового кубика.

Первый гейм определён. Он красного цвета. Что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?

КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

"Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с  «красными» детьми: живыми,  непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.

Образовательная область «Речевое развитие».

В течении года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Согласовывали прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употребляли существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Разучивали с детьми потешки и стихи.

Сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, на сколько вы знаете сказки.

Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

11. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

12. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

Второй гейм. Выберем его цвет (бросают кубик). Что обозначает жёлтый цвет?

ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

"Желтые дети" – это дети – мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда они вырастут, они будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будут во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у них могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

-Изображали отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирали цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Учились правильно пользоваться  карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

-Умеем отделять от большого куска пластилин небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

-Создавали изображения предметов из готовых фигур по образцу воспитателя.

-Украшали заготовки из бумаги разной формы.

-Подбирали цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; учились аккуратно использовать материалы.

Конструктивно - модельная деятельность.

-Знают, называют детали строительного материала.

-Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально.

-Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Я предлагаю вам уважаемые родители  игру «Дорисуй картинку»

Третий гейм. Синий цвет. Что он означает?

СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Предпочтение синего цвета означает: стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям.

«Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

«Социально - коммуникативное направление». Для социально - коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Учатся проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая сороконожка»

Игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

В игре участвуют, как минимум, шестеро – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если все успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Четвёртый гейм. Как воспринимается нами зеленый цвет?

ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый — успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. "Зеленые дети" считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями, требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Образовательная область Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Учимся любить и охранять родную природу.

Умеют различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

-Умеют видеть один и много предметов, используя слова «один»,  «много», «ни одного». Умеют считать до 5.

-сравнивает группы предметов,  используя приёмы наложения и приложения

-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

-узнают  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различают 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

Учимся  различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Учимся  различать и правильно называть время года: лето, осень, зима, весна. Учимся различать правую и левую руку.

Задачи на сообразительность

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.  На березах яблоки не растут.)

4 . Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (цифра 8).

5. На площадке дети играли в прятки. Четыре девчонки и пять мальчишек,

Сколько играло в прятки детишек? (цифра 9)

Пятый гейм. Оранжевого? А как же он влияет на нас?

ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый)  восстанавливают нервные затраты. Предпочитающие оранжевые цвета способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но склонны к безответственности. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

"Оранжевые дети" легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый  цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Следующее направление «Физическое развитие»: дети растут, жизнерадостными, физически и творчески развитые.

-сформированы у детей  представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

-Учились ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

-Учимся бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Учимся сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

-Умеют энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

-Может катать мяч в заданном направлении, не все дети могут бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Шестой гейм – последний. Его цвет белый. Каково влияние белого цвета?

БЕЛЫЙ. Символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием.

«Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями,  дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания  – мы хотим выразить благодарность всем родителям  и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Решение:

  1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя Ермолаевой А. Б. о  итогах работы за 2016 – 2017 учебный год «Наши достижения».
  2. Общим решением родителей было: согласие на приобретении спортивной одежды для гимнастики и физкультурной ООД, прописи по математике и по развитию речи.

Секретарь родительского комитета_____________________


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ

УЧЕБНОГО ГОДА

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

-Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо»,  «здравствуйте», «до свидания».

-Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

-Может общаться спокойно, без крика.

-Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

-Называет членов своей семьи, их имена.

-Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

-Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

-Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

-Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один»,  «много», «ни одного».

-понимает вопрос «сколько».

-сравнивает группы предметов,  используя приёмы наложения и приложения

-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

-узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

-понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

-ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость)  материала (дерево, бумага, ткань, глина).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные).

-Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

-умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

-знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

-знаком с комнатными растениями (фиалка, герань и др.)

-знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

-имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь,  поблагодари .)

-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы.

-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

-называет произведение, прослушав отрывок из него

-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

-Умеет отделять от большого куска пластилин небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

-Создает изображения предметов из готовых фигур.

-Украшает заготовки из бумаги разной формы.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно -модельная деятельность.

-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

-Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

-Слушает музыкальное произведение до конца.

-Узнает знакомые песни.

-Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

-Замечает изменения в звучании  (тихо — громко).

-Поет, не отставая и не опережая других.

-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

-Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

-приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

-Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

-Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

-Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

-Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"

конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Родительское собрание "Наши достижения (2017-2018 г.)"

Материал для родителей о достижения , конкурсах и мероприятиях, в которых принимали участие дети в 2017-2018 учебном году....

Выступление на итоговом общем родительском собрание «Наши достижения и успехи» 28.05.2019 г.

Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее, многое узнали, многому научились. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новым...

Родительское собрание «Наши достижения»

В процессе деятельности с детьми решались следующие задачи:Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всесторонние развитие каждого ребенка;Создание в группах атмосферы доброжелател...

Конспект общего родительского собрания «Наши достижения и успехи за 2023-2024 учебный год»

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.Задачи:- проанализировать результаты образовательной и культурно - досу...