Конспект общего родительского собрания «Наши достижения и успехи за 2023-2024 учебный год»
методическая разработка

Савченко Татьяна Юрьевна

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи:

- проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности;

-  выявить индивидуальные особенности в развитии детей за учебный год;

- поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать свою воспитательную роль в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с.Заветное

Конспект общего родительского собрания

«Наши достижения и успехи за 2023-2024 учебный год»

                                                                       

 Составила:

старший воспитатель

Савченко Т.Ю.        

Май 2024г.

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи:

- проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности;

-  выявить индивидуальные особенности в развитии детей за учебный год;

- поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать свою воспитательную роль в семье.

Ход собрания

       -Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.

       -Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее, многое узнали, многому научились. Сегодня мы подведем итоги, проанализируем проделанную работу за весь год. Поговорим об успехах и проблемах в жизни нашего детского сада, о безопасности наших детей, об укреплении здоровья в летний период.  

Слайд 1.

        -Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение позитивной динамике образовательных услуг и конкретно способности Д/с.

Слайд 2.

        -Таким образом, все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации педагогов с учетом требований федеральной образовательной программы дошкольного образования по совершенствованию педагогического мастерства.

Слайд 3

В дошкольном учреждении воспитательно - образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 11 человек.

Коллектив творческий, работоспособный.

Состояние кадрового обеспечения на сегодняшний день представлено в таблице.

Штат педагогических работников укомплектован на 100 %. Большая часть педагогов обладают богатым опытом педагогической работы, имея стаж от 5 до 36 лет. В своей работе они используют наряду с традиционными методами работы инновационные образовательные технологии и методики. Подробную информацию можно узнать на сайте ДОУ.

Слайд 4-5

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ДОО

- Педагогические советы

- Смотры-конкурсы и недели педмастерства

- Открытые просмотры разных видов деятельности

- Самообразование –

- Интернет вебинары, участие во Всероссийских форумах, семинарах, акциях.

-Внедрение новых форм работы по развитию детской инициативы

Слайд 6

Педагоги ДОО участвуют в Методических объединениях района для воспитателей и специалистов детских садов, конкурсах, семинарах-практикумах, где могут не только увидеть опыт работы педагогов района, но и представить свои наработки, педагогические идеи.

Слайд 7

Педагоги как сами так и с воспитанниками участвуют в конкурсах разного уровня.  

В октябре прошёл конкурс «Осенние фантазии», а в декабре   был конкурс «Новогоднее настроение», «Мастерская деда мороза», затем мы приняли участие в конкурсе «Весенние фантазии» и приняли участие в конкурсе «Пусть всегда будет солнце»

Слайд 8-11

      В течение учебного года педагогами, специалистами ДОО и с Вашим участием в ДОО были организованы и проведены следующие мероприятия:

Развлекательно-досуговая деятельность: 

«День знаний», «День дошкольного работника» «Посвящение в ЮПИД», «День осени». «День матери», «День конституции», «От улыбке станет всем светлей» «Новогодние утренники», «Рождество», «Зимние забавы» «23 февраля», «8 марта», «День смеха», «Святая пасха», еще будут проведены «День победы», Спортивный праздник «Мама папа я спортивная семья», и т.д.

Слайд 12

Наши дети и педагоги принимали учувствовали в открытых показах, семинарах - практикумах, в мастер – классах и т.д

 

Слайд 13

Взаимодействие с домом культуры, детской школой искусств и библиотекой, отрядом ЮИД Заветинской школы № 1,музеем,пажарной частью.

Слайд 14

         В рамках годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию, педагоги проводили праздники в русских народных традициях, воспитывали у детей уважение, любовь к ближнему, учили помогать младшим, уважать старших, помнить историю своей Родины.

Слайд 15

Наши педагоги являются активными пользователями интернет ресурсного пространства, на педагогических сайтах, сайте детского сада  делятся опытом своей работы, публикуют свои методические разработки.  

Все это позволяет осуществлять воспитательно-образовательную работу на должном уровне, планировать и внедрять новые формы работы, как с воспитанниками, так и с Вами родителями.

-Вот так проходили наши будни и праздничные дни в д/с. Дети очень активные, творческие, трудолюбивые, умелые. И все это дорогие наши родители благодаря Вам. Благодаря Вашей любви, заботе и хорошему воспитанию в Вашей семье.

Слайд 16-17

                 Организация работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. Информация старшего воспитателя Савченко Т.Ю.

Летом работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма.

В соответствии с Кодексом Республики об образовании в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы устанавливаются каникулы длительностью 90 календарных дней. В период

каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми.

Все виды детской деятельности переносятся на воздух. Осуществляется переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: прием детей проходит на участках детского сада, увеличивается время прогулки – 4-5 часов в день, увеличивается длительность сна, досуговая и образовательная деятельность проводится на свежем воздухе. На протяжение всего дня с детьми проводятся закаливающие процедуры. Также в учреждении создаются условия для активного физического развития детей, обучения их навыкам безопасного поведения, обучения детей правилам дорожного движения, работа по формированию у воспитанников ЗОЖ.

Регулярно с воспитанниками организуются досуговые и развлекательные мероприятия – это детские праздники, развлечения, театральные представления, конкурсы, экскурсии и походы за территорию детского сада. Ежедневно используется музыка в режимных моментах. 

В летний оздоровительный период в дошкольном учреждении изменяется рацион питания детей. Обеспечивается организация рационального, сбалансированного питания. Примерные двухнедельные рационы разрабатываются с учетом сезонности. Предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В летнее время особое внимание уделяется организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

Также в теплое время года родителям необходимо обеспечить детей головными уборами, сменной одеждой по погодным условиям, сменным бельем. Исключить обувь без задней фиксации, т.е. шлепанцы и сланцы, что обеспечит безопасное передвижение детей.

Слайд 18

Ст. воспитатель:

-Все мы с нетерпением ждем лето- это радостное время года, но не будем забывать и об опасностях. Поэтому предлагаем обсудить организационные вопросы на летний период, познакомится с рекомендациями и памятками по соблюдению безопасности с воспитанниками.

Слайд 19

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. О безопасности детей на воде, в природе, в быту во время летнего периода. Информация старшего воспитателя Савченко Т.Ю.

В летний период педагогами большое внимание во время образовательного процесса уделяется формированию навыков безопасности жизнедеятельности воспитанников как в учреждении, так и за его пределами. Знание правил безопасности у водоемов, на дороге, на улице, в быту, пожарной безопасности является залогом здорового и счастливого лета!

Слайд 20

Уважаемые взрослые! Еще раз хотим напомнить Вам некоторые правила безопасности:

В летний период у детей много свободного времени, большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями. С приходом лета у детей появляются

новые игры и развлечения, которые связаны с дорогой. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых ребят постарше в личном распоряжении есть мопед или даже мотоцикл. Дети есть дети. Всю свою неуемную энергию они пытаются использовать на все 100%. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем   не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

Вот основные причины:

-незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

-отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;

-недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

-негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

-недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: себя они считают более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле.

Переход дороги перед приближающимся транспортом - одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.

Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых и прежде всего родителей.

Не лишним будет и еще один совет родителям -не концентрируйте внимание детей на ужасах и несчастных случаях на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, т.к. чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.

Не запугайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Слайд 21

ОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

В период желанных летних каникул непреодолимо манит к себе освежающая прохлада воды. Однако, отправляясь к берегам водоемов, помните, что вода приносит не только радость, но и может быть источником непоправимой трагедии.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила:

Для купания лучше выбирать заведомо безопасные или специально отведенные места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильных течений и водоворотов.

Начинать купаться следует в солнечную безветренную погоду, при температуре воздуха 20 – 25 С, воды – 18 – 20С.

После еды можно купаться не ранее чем через 1 – 1,5 часа.

Не купайтесь натощак.  Перед купанием надо отдохнуть.

Не рекомендуется входить в воду в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физических нагрузок.

Не умея плавать, или плохо плавая, не заходите в воду выше пояса. 

Не заплывайте за буйки и другие ограждения, обозначающие акваторию пляжа.

Не подплывайте близко к проходящим судам.

Не заплывайте слишком далеко от берега, рассчитывайте свои силы на обратный путь.

Не находитесь долго в воде – это приводит к переохлаждению организма и усталости, может вызвать судороги.

Во время плавания и игр на воде не подавайте ложных сигналов бедствия. 

Не прыгайте в воду с лодок, мостов, причалов и других

Не пользуйтесь при купании досками, самодельными сооружений, а также не ныряйте в незнакомых местах. плотами, надувными матрасами и другими подручными средствами.

Не находитесь, долгое время на солнце, это может привести к тепловому удару.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

1. Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и оборудованием мест купания, четкой организацией купания и проведением разъяснительной работы.

Преподаватели (инструкторы, тренеры) по плаванию должны систематически разъяснять детям правила безопасного поведения на воде, не допускать их к водоемам без присмотра взрослых.

2. Пляжи оздоровительных организаций для детей должны отвечать требованиям настоящих Правил. Содержание территории пляжа должно соответствовать требованиям законодательства.

Места для пляжей по возможности должны выбираться на пологих песчаных берегах, ограждаться штакетным забором со стороны суши, иметь кабины для переодевания, теневые навесы.

На расстоянии 5 метров от уреза воды устанавливаются щиты со спасательным имуществом, стенды с информацией о мерах безопасности, приемам и способам оказания первой помощи, о погоде, а также о правилах  приема водных и солнечных процедур.

3. Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий, отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, быть без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами, не превышающими:

0,7 метра – для детей до 9 лет;

1,2 метра – для детей старшего возраста, не умеющих плавать.

Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста – обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность и закрепленных на кольях.

 

Слово предоставляется специалистам:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель

Физ.инструктор.

Слайд 22

 

ИГРА «Клубочек»

 

-Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что Вас радует в Вашем ребенке?»

(родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок).

 

-Из всего услышанного можно сделать вывод, что д/с посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Слайд 23  

ИТОГИ  АНКЕТИРОВАНИЯ «Оценка родителями работы ДОУ»

Слайд 24 

-Спасибо за активное участие в родительском собрании, просим Вас  оценить продуктивность нашей встречи и прикрепить разноцветных бабочек оставив Ваши отзывы:

Красная-информация собрания достаточно полезная и понятная;

Зеленая-узнал много интересного;

Желтая-ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

Безопасного Вам лета!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши успехи"

Материал содержит краткое описание достижений воспитанников...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Выступление на итоговом общем родительском собрание «Наши достижения и успехи» 28.05.2019 г.

Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее, многое узнали, многому научились. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новым...

Родительское собрание: «О планах работы на новый 2023-2024 учебный год».

Цели:1. Расширение контакта между педагогами и родителями.2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.3. Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Рассмотреть возрастны...

Родительское собрание "Наши успехи!"

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:-познакомить родителей с результатами достижений детей группы;-продо...

Конспект родительского собрания "Наши успехи"

Время летит очень быстро, в сентябре мы  только начинали учебный год, а теперь пришло веремя подвести итоги нашей работы и ознакомить с ними родителей....

Презентация "Наши успехи за 2023 - 2024 учебный год в подготовительной "А" группе

Отчёт воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе....