Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с профессией экономист"
консультация
Современные дети дошкольного возраста рано начинают ориентироваться в знаках, выраженных в денежном эквиваленте.Следовательно детям полезно познакомиться с профессией экономист.Знакомство с данной професией способствует развитию качеств личности-ответственность, справедливость, объективность через сравнительный анализ своего и чужого труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с профессией «Экономист»
При ознакомлении с трудом экономиста большое внимание следует
уделить пониманию цепочки «труд – продукт – стоимость» и «деньги».
Современные дети дошкольного возраста рано начинают ориентироваться в знаках, выраженных в денежном эквиваленте, поэтому актуальными в современной действительности стали такие образовательные задачи:
– формировать представления о товаре, как результате и продукте человеческого труда, потребителе;
– вырабатывать навыки оценки предметов с точки зрения их качества и стоимости;
– способствовать развитию качеств личности (добросовестность, ответственность, справедливость, объективность, доброжелательность, целеустремленность) через сравнительный анализ своего и чужого труда;
– развивать умение оценивать вещь как товар и как предмет человеческих отношений.
Для освоения понятий, связанных с последовательностью цепочки «труд – продукт – стоимость» и «деньги», с детьми следует использовать следующее:
1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях.
Народные сказки «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».
Авторские сказки: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон».
2. Чтение и обсуждение сказок о труде.
Народные сказки: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь».
Авторские сказки: А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И. Чуковский «Федорино горе».
3. Чтение и обсуждение сказок о бартере.
Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело».
Авторские сказки: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
4. Чтение и обсуждение сказок о деньгах.
Авторские сказки: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво».
5. Чтение и обсуждение сказок о рекламе.
Народные сказки: «Лиса и козел».
Авторские сказки: Г.Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал».
6. Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже.
Народные сказки: «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка».
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Особый интерес представляют художественные произведения с экономическим содержанием, например «Экономическая азбука для детей и взрослых» И. Шведовой; «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенского; «Экономика для маленьких», «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Т. Поповой, О. Меньшиковой; «Белка и компания», «Экономика в сказках, играх и задачках» О. Смирновой; «Чудеса в кошельке» А. Максимовой, Л. Усовой и др.
Эти произведения написаны в живой, занимательной форме, раскрывают сложнейшие экономические понятия в доступной форме и делают экономику простой и понятной детям дошкольного возраста.
При обсуждении цепочки «труд – продукт – стоимость» и «деньги», следует обратить внимание детей на то, что стоимость товара зависит от материала, из которого он сделан, времени, потраченного на его изготовление, трудовых усилий человека и качества работы. Каков товар, такова и цена. При взаимодействии с вашими детьми рекомендуется:
1) сравнивать одинаковые по назначению, но разные по качеству предметы: ложка расписная ручной работы, штампованная и простая деревянная; чашка – авторская, со штампованным узором и простая; книги – в мягкой и твердой обложке, на газетной и мелованной бумаге, с черно-белыми и красочными иллюстрациям;
2) учить определять цену товара и его сорт (высший сорт, первый сорт, брак); чтобы воспитать у детей уважение к человеку труда, стремление сделать что-то своими руками и качественно, во всех случаях сравнения для образца высшего качества (сорта), самой высокой цены следует выбирать изделия с элементами авторской работы;
3) обсуждать необходимость ресурсов для изготовления любого товара, уточнять представление о сути ресурсов (человеческих, природных, капитальных) и их использовании для изготовления товаров.
Кроме того, следует объяснить вашим детям, что цена не всегда определяет значимость покупки. Ребенок накопил небольшую сумму, хотел сделать подарок бабушке, на чашку авторской работы денег не хватило, и он купил чашку первого сорта. Подчеркивается ценность такого подарка в человеческих отношениях. Следует акцентировать внимание детей на выражение внимания к близким людям, предлагается подумать над тем, какой подарок будет более ценным – приобретенный в магазине или сделанный своими руками.
Практическим закреплением полученных детьми представлений о производстве товара, его качестве, сортности и цене может стать изготовление поделки.
Дети должны осознать, что товары являются продуктом труда человека, научиться ценить свой и чужой труд, беречь его результаты.
Знакомя дошкольников с традиционными (учитель, строитель, водитель и др.) и современными (рекламный агент, менеджер, робототехник) профессиями, следует продемонстрировать значимость различных видов труда для человека, донести до сознания, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы. Неважно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою работу, какую пользу приносит людям, обществу. Обсудить с детьми вопрос о том, откуда берутся продукты питания (из природы – лес, море, поле), кто производит товары, люди каких профессий производят товары, какие капитальные ресурсы необходимы для их производства. Результат труда людей оплачивается деньгами. Необходимо уточнить знания детей из области финансовых категорий, воспитать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. С этой целью побеседовать с детьми об историческом происхождении денег в обществе людей, куда можно потратить деньги, откуда появляются деньги, как их тратят в семье. Практические навыки обращения с деньгами дети приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Банк», «Кафе», «Музей изобразительных искусств», «Туристическое агентство» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...
Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с профессиями посредством информационно - коммуникационных технологий».
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Уважаемые коллеги,...
"Ознакомление старших дошкольников с профессиями взрослых средствами и методами образовательной деятельности" перспективный план.
В данной работе представлен перспективный план ознакомления детей с профессиями взрослых и приложение к перспективному планированию.Актуальность трудового воспитания дошкольников обусловлена значимост...
Рекомендации родителям по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями взрослых, как одна из важных задач социализации ребенка»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известны...
Ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей через проектную деятельность.
Презентация по проделанной работе. ...