Проект «Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы
ема проекта: «Развитие речи детей раннего возраста через малые 
фольклорные формы» 
Тип проекта: информационно – творческий, игровой. 
Видпроекта: групповой. 
Продолжительность проекта: долгосрочный ( январь 2025- апрель 2025 г.) 
Возрастная группа: группа младшего возраста 
Участники: воспитатели, воспитанники, родители
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы »

Слайд 2

Тема проекта: «Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы» Тип проекта: информационно – творческий, игровой. Видпроекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный ( январь 202 5 - апрель 202 5 г. ) Возрастная группа: группа младшего возрас та Участники: воспитатели, воспитанники, родители

Слайд 3

ДЛЯ ДЕТЕЙ Цель проекта : развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора. Задачи проекта:  Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора  Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря  Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.  Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

Слайд 4

Перспективный план по ознакомлению с фольклорными произведениями январь Потешки . « До ждик , дождик , пуще … » , « Водичка , водичка … » , « Расти коса до пояса … » , « Большие ноги шли по дороге … » Колыбельные . «Как у нашего кота … » , «Котик серенький … » , «Спят луга , спят леса … » Настольный театр « Колобок » , «Курочка Ряба» февраля « Водичка , водичка , умой мое личико » , « Расти , коса , до пояса » , « Идет коза рогатая » , « Ладушки - ладушки » , Колыбельные . « А качи , качи , качи » , « Ой , лю - ли , ой , лю - ли » , « Серенький волчок » Настольный театр «Теремок» март «Кисонька — мурысенька , где была ? » , «Сорока - сорока» , «Пальчик — мальчик» П/И: « Зайка беленький сидит » «Баю - баю - баю - бай , ты , с обаченька , не лай» Настольный театр «Рукавичка» апрель « Солнышко , нарядись , красное , покажись ! » Игра « Как Петушок утром разбудил игрушки » . Потешка « Ой , ду - ду , ду - ду , ду - ду ….. » «Баю - баюшки , баю , баю М ашеньку мою» , «Ходит по ночам коза» Настольный театр « Маша и медведь»

Слайд 5

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цел ь клуба : Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Задачи: содействие общению родителей с ребенком; выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; приобщать к народной культуре и традициям формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы

Слайд 6

План работы с родителями по теме «Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы». Анкетирование родителей по теме Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе. Выступление на родительском собрании «Художественная литература, как средство развития речи». «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома. Составление папок-передвижек. Выставка рисунков, аппликаций, мини – книжек, созданных в семье, на основе фольклорных произведений. Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». «Артикуляционная , пальчиковая, дыхательная гимнастика с ребенком» Совместное создание аппликаций и семейных рисунков по фольклорным произведениям. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Слайд 7

№ Тема Участники Сроки 1 Консультация для родителей «Путешествие в мир русского фольклора» Анкетирование Воспитатели, родители Январь 2025 2 Мастер – класса для родителей «Тряпичная кукла Северная Берегиня» Воспитатели, родители, дети Февраль 2025 3 Мастер-класс: « Роспись п ряников . История пряничных традиции в России» Воспитатели, родители, дети Март 2025 4 Показ сказки «Колобок». Артисты родители в костюмах Воспитатели, родители, дети Апрель 2025

Слайд 8

Сказки: Море знаний для юных сердец Развитие воображения Сказки открывают новые миры и помогают детям развивать воображение, фантазию и креативность. Формирование ценностей Уроки жизни В сказках добро всегда побеждает зло, что формирует у малышей правильные ценности и нравственные ориентиры. Сказки учат детей быть смелыми, добрыми, честными, а также помогают им справляться с трудностями.

Слайд 9

Потешки: Веселый ритм для развития речи 1. Ритм и звуки Потешки - это короткие, ритмичные стишки, которые учат детей произносить звуки, развивают речь и слух. 2. Игры с пальчиками Многие потешки сопровождаются движениями пальцев, что развивает мелкую моторику и координацию. 3. Развитие мышления Потешки развивают логику, внимание и память, помогают детям запоминать новые слова и понятия.

Слайд 10

Колыбельные песни: Спокойный сон и уют Успокоение Колыбельные песни создают успокаивающую атмосферу, помогают детям расслабиться и заснуть. Тепло и любовь Они выражают любовь и заботу, создавая чувство безопасности и уюта для малыша. Традиция Передача колыбельных из поколения в поколение укрепляет семейные связи и традиции.

Слайд 11

Игры с пальчиками: Познавая мир через фольклор Развитие мелкой моторики Игры с пальчиками помогают малышам развивать мелкую моторику, которая связана с речью и интеллектом. Познание окружающего мира Игры с пальчиками часто связаны с природой, животными, предметами, помогая детям знакомиться с окружающим миром. Развитие фантазии Игры с пальчиками стимулируют фантазию и воображение, позволяя малышам создавать свои собственные истории.

Слайд 12

Народные праздники: Погружение в традиции Праздник проводов зимы и встречи весны, сопровождающийся весельем, песнями и блинами. Масленица Рождество Праздник Рождества Христова, который отмечается с пением колядок и традиционными угощениями. Пасха Праздник Воскресения Христова, отмечается с крашеными яйцами, куличами и праздничной трапезой.

Слайд 13

Путешествие в мир русского фольклора: Заключение Русский фольклор - это сокровищница мудрости и традиций. Он помогает детям расти добрыми, честными, смелыми и мудрыми, знакомиться с культурой и языком своего народа.

Слайд 14

Мастер – класса для родителей «Тряпичная кукла Северная Берегиня» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм. Задачи: Образовательные задачи познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы Северная Берегиня. Развивающие задачи развивать творческие сп особности. Воспитательные задачи воспитывать ответственное отношение к жизни группы. QR- КОД КОНСПЕКТ

Слайд 15

Символическое Значение Защита и Благополучие Кукла считалась оберегом, защищающим дом от злых сил и приносящим счастье и благополучие семье. Плодородие и Рост Кукла также символизировала плодородие, здоровье и рост, особенно для женщин и детей.

Слайд 16

Традиционные Элементы и Их Смысл Ткань, из которой делалась кукла, обычно была красного цвета, символизирующего любовь, жизнь и благополучие. Крест на груди куклы символизировал защиту от злых сил и связь с Богом. Вышитые цветы на одежде куклы символизировали красоту, плодородие и изобилие.

Слайд 17

Значение Северной Берегини в Наши Дни Сегодня Северная Берегиня – это не просто игрушка, а символ русской культуры, хранящий в себе вековые традиции и ценности. Она напоминает нам о важности сохранения и передачи культурного наследия.

Слайд 18

Технология Изготовления Куклу изготавливали из натуральных материалов, таких как лен, хлопок, шерсть. Тело куклы обычно делалось из полотна, а волосы из шерстяных ниток. Традиционные элементы, такие как крест и цветы, вышивались вручную.

Слайд 19

Мастер-класс: Роспись Пряников с Родителями История пряничных традиций в России Древняя традиция Пряники в России имеют давнюю историю, испекались с 10-го века. Их использовали для украшения и в качестве подарков. Современная интерпретация Сегодня пряники стали популярным десертом, а искусство их росписи превратилось в творческий процесс. Символика Пряники часто украшались различными узорами и символами, которые имели определенное значение. QR- КОД КОНСПЕКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Развитие речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Будет полезна для педагогов, так как раскрывается методика развития детей с использованием малых фольклорных форм...

"Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм"

опыт работы по теме "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм"....

Обогащение речи детей с помощью малых фольклорных форм.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать это...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме

Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...