Обувь для детей
консультация (средняя группа)
Материалы на тему "Как правильно подобрать обувь для ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_dlya_detey.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей беспокоит возможное плоскостопие ребенка, к сожалению, их опасения не напрасны. Это заболевание встречается довольно часто и чревато множеством ортопедических проблем.
Иногда плоскостопие бывает врожденным из-за недоразвития мышц стопы, а иногда – следствием перенесенных заболеваний, например рахита или травм лодыжки. Формированию плоскостопия способствует ношение неправильно подобранной обуви, большие физические нагрузки, излишний вес. Малышу до 4-5 лет диагноз «плоскостопие» может поставить только врач-ортопед. Дело в том, что у всех малышей на ножках находится маленькая жировая подушечка и стопа кажется совершенно плоской.
Основные меры профилактики плоскостопия у детей – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы, правильно подобранная обувь, плавание и массаж. К сожалению, столь эффективный у подростков и взрослых метод ортопедической коррекции и профилактики – специальные ортопедические стельки – для малышей в возрасте до 5 лет не подходит. От ношения таких стелек у них наступает атрофия связок стопы.
Очень важно правильно подобрать детскую обувь.
При выборе обуви, предназначенной как для ежедневного ношения, так и для спортивных занятий, нужно учитывать несколько основных параметров. Подошва обуви должна быть гибкой и эластичной, это способствует нормальной амортизации стопы. Подошва ни в коем случае не должна быть скользкой, это убережет ребенка от лишних падений и ушибов.
Супинатор должен быть обязательной деталью любой детской обуви – и уличной и спортивной и домашней. Такие требования вполне обоснованы: ведь анатомическая стелька участвует в формировании нормального свода стопы. Ее отсутствие может привести к плоскостопию.
Задник детской обуви должен быть достаточно жестким, мягкий задник считается самой частой причиной различных детских травм: растоптанная пятка перестает выполнять свою фиксирующую функцию. Задник должен быть цельным, тогда он будет правильно фиксировать ступню ребенка. Открытые сандалии ортопеды советуют носить лишь с четырех лет и тем более сандалии не подходят для спортивных занятий, риск получения травмы сильно увеличивается. Так же не подходящая обувь для занятий фитнесом - чешки, домашние тапочки, шлепанцы, туфли, кеды.
Наш совет: остановите свой выбор спортивной обуви для ребенка на кроссовках с супинатором, крепким задником и удобной застежкой. Эта родительская забота обязательно будет вознаграждена здоровой костно-мышечной системой ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы
праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....
Плоскостопие, клиническая картина, лечение и реабилитация. Методы профилактики плоскостопия средствами физической культуры. Подбор обуви для детей в детском саду.
Серия консультаций для родителей по заболеванию: Плоскостопие: клиническая картина, лечение, реабилитация. Профилактика плоскостопия с использованием физических упражнений. Рекомедации по правил...
Материал на информационный стенд для родителей "Какую обувь покупать детям?"
Рекомендации для родителей, как верно подобранная обувь позволит стопе малыша правильно развиваться и избежать в будущем проблем со здоровьем....
Рекомендации для родителей: «Правильная обувь для детей»
Рекомендации для родителей: "Правильная обувь для детей"...
Гигиенические требования к обуви для детей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей :"Спортивная обувь для детей на занятия по физической культуре в детском саду"
Стопа-фундамент тела....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...