Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования"
учебно-методический материал

Петрова Наталья Геннадьевна

Рисование может быть не только полезным , но и очень даже интересным.

Цель: познакомить с нетрадиционными способами изображения - граттаж и раздувание красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_petrova.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: познакомить с новыми  способами  изображения – граттаж и раздувание краски.

Задачи:

- Освоить новый способ спонтанного рисования .

- Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Материал:

- образцы рисунков;

- плотная бумага;

- альбомный лист;

- офисная бумага голубого цвета;

- гуашевые краски;

- кисти;

- трубочки для коктейля;

- жидкое мыло;

- восковые мелки;

- стеки и зубочистки;

- стаканчики с водой;

- салфетки.

 Ход занятия.

Организационная часть.

Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками рисования – граттаж  и раздувание краски.

Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой или восковыми мелками. По восковому слою наносится тушь или гуашь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Когда основа высохнет, заостренной палочкой ( зубочисткой, палочкой для суши, стекой ит.д.) рисунок процарапывается до слоя краски. Основу под граттаж дети выполняют с помощью взрослых, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображения.

Раздувание краски – несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку( для коктейля или полую часть от шариковой ручки),её нижний конец направляют в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают  краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой – либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Практическая часть.

Граттаж.

  1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.
  2. Натереть свечой плотный лист бумаги полностью или закрасить восковыми мелками целиком.
  3. Смешать тушь или гуашь с жидким мылом, покрыть этой смесью восковой слой, дать высохнуть.
  4. Выделить главные и второстепенные элементы рисунка.
  5. Нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение,  контурно наметить объекты.
  6. Для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Раздувание краски.

  1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.
  2. Кистью нанести пятно краски или провести линию.
  3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать , чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
  4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться.

Итог занятия.

У нас с вами получились замечательные картины.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"

                            Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...

Мастер-класс "Техника рисования отдельных предметов".

Техника любого вида изобразительной деятельности не существует сама по себе. Она подчинена задаче изображения. Надо сказать, что движения руки ребенка, которые обусловливают изображение , только начин...