Лексическая тема недели "Одежда осенью" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели:
«ОДЕЖДА ОСЕНЬЮ»
Цель: Формирование и расширение представления детей о видах одежды осенью.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер.
-Знакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, головными уборами.
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей одежде.
Рекомендации родителям по теме недели:
- обратите внимание ребёнка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;
- объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- объясните ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
- совместно с ребёнком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
- закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки)
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (перчатки)
Если дождик, мы не тужим —
бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
нам под вешалкой стоять.
(сапоги)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень тёплое… (пальто)
Поиграйте с детьми
Варианты игры:
«Исправь ошибку»: (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...
Для игры можно использовать реальную одежду.
Варианты «лишнего» могут быть самые разные.
Попросите ребёнка объяснить,
почему именно этот предмет лишний?
Почитайте
Осень.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г.М. Новицкая)
Осенняя пора
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leks_tema_odezhda_osenyu.docx | 496.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели:
«ОДЕЖДА ОСЕНЬЮ»
Цель: Формирование и расширение представления детей о видах одежды осенью.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер.
-Знакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, головными уборами.
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей одежде.
Рекомендации родителям по теме недели:
- обратите внимание ребёнка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;
- объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- объясните ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
- совместно с ребёнком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
- закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки)
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (перчатки)
Если дождик, мы не тужим —
бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
нам под вешалкой стоять.
(сапоги)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень тёплое… (пальто)
Поиграйте с детьми
Варианты игры:
«Исправь ошибку»: (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...
Для игры можно использовать реальную одежду.
Варианты «лишнего» могут быть самые разные.
Попросите ребёнка объяснить,
почему именно этот предмет лишний?
Почитайте
Осень.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г.М. Новицкая)
Осенняя пора
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...
Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)
Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...