Лексическая тема недели "Одежда осенью" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Леверова Татьяна Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

 

«ОДЕЖДА ОСЕНЬЮ»

 

Цель: Формирование и расширение представления детей о видах одежды осенью.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер.

-Знакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, головными уборами.

-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей одежде.

 

Рекомендации родителям по теме недели:

  • обратите внимание ребёнка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;
  • объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
  • объясните ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
  • спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  • совместно с ребёнком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
  • закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

 

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

 

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.    

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки)

 

  Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в   печке вязаной сидят.  (перчатки)

 

 

 

Если дождик, мы не тужим —

бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять —

нам под вешалкой стоять.    

 (сапоги)

 

 

Рукава длинней чем руки,

  Значит, вы надели… (брюки)

 

 

 

Холода пришли давно,

Но не страшно ничего,

Ведь недавно мне купили,       

Очень тёплое… (пальто)

 

 

 

 

Поиграйте с детьми

 

 

Варианты игры:

«Исправь ошибку»: (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...

 

 

 

 

 

 

Для игры можно использовать реальную одежду. 

Варианты «лишнего» могут быть самые разные.

Попросите ребёнка объяснить,

почему именно этот предмет лишний?

 

 

Почитайте

 

 

Осень.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

 Жёлтым листиком в реке

 утонуло лето.

Я ему бросаю круг -

свой венок последний.

Только лето не спасти,

если день – осенний.

 

(Г.М. Новицкая)

 

 

 

 

 

 

Осенняя пора

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

 

(Е. Трутнева)

 

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leks_tema_odezhda_osenyu.docx496.38 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

«ОДЕЖДА ОСЕНЬЮ»

Цель: Формирование и расширение представления детей о видах одежды осенью.

Задачи: 

-Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер.

-Знакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, головными уборами.

-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей одежде.

Рекомендации родителям по теме недели:

  • обратите внимание ребёнка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;C:\Users\User\Desktop\774eeb82e46c4ac8d6f7d5b1f074e87e.jpg
  • объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
  • объясните ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
  • спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  • совместно с ребёнком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
  • закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:C:\Users\User\Desktop\РОРП.png

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.    

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки) 

C:\Users\User\Desktop\f0b58868e26cb11da11f252bdcdf4a06.jpg

  Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в   печке вязаной сидят.  (перчатки)

C:\Users\User\Desktop\green-kids-rain-boots-vector-27794292.jpg

Если дождик, мы не тужим —

бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять —

нам под вешалкой стоять.    

 (сапоги)

  C:\Users\User\Desktop\3ca6e2fa6942ccbd3e3269967f983c89abdfb47e.jpeg

Рукава длинней чем руки,

  Значит, вы надели… (брюки)

C:\Users\User\Desktop\ГОГО.png

Холода пришли давно,

Но не страшно ничего,

Ведь недавно мне купили,        

Очень тёплое… (пальто)

Поиграйте с детьми

C:\Users\User\Desktop\ОДЕЖДА.png

Варианты игры:

«Исправь ошибку»: (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...

C:\Users\User\Desktop\Безымянныйенк.png

C:\Users\User\Desktop\твеп.png

C:\Users\User\Desktop\РРРР.png

Для игры можно использовать реальную одежду.  

Варианты «лишнего» могут быть самые разные.

Попросите ребёнка объяснить,

почему именно этот предмет лишний?

Почитайте

C:\Users\User\Desktop\вввв.png

Осень.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

 Жёлтым листиком в реке

 утонуло лето.

Я ему бросаю круг -

свой венок последний.

Только лето не спасти,

если день – осенний.

(Г.М. Новицкая)

C:\Users\User\Desktop\незщжд.png

Осенняя пора

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)

Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...