Родительское собрание. Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

Подведение итогов: обобщение результата внедрения Федеральной образовательной программы (ФОП) в образовательную деятельность ДОУ, мониторинг по освоению программы воспитанниками группы  – выступление воспитателя Ковалёвой А.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания  Совета родителей группы №2 «Золотой ключик»

МАДОУ ЦРР д/с №53

от 20 ноября 2024г.

Присутствовало: 20 ч.

Отсутствовало: 11 ч.

Приглашённые: - 0 ч.

Повестка дня:

1. Подведение итогов: обобщение результата внедрения Федеральной образовательной программы (ФОП) в образовательную деятельность ДОУ, мониторинг по освоению программы воспитанниками группы  – выступление воспитателя Ковалёвой А.Н.

2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) – сообщение воспитателя Белоус И.А.

3. Календарный план воспитательной работы ДОУ на 2024-2025гг., образовательные задачи для детей на новый учебный год – выступление воспитателя Ковалёвой А.Н.

4. Поздравительное выступление воспитанников группы ко «Дню Матери» - театрализованная постановка по произведению С.Михалкова «А, что у вас», чтение стихов о маме, музыкальное поздравление для мам.

5. Разное (выборы Совета родителей группы, организационные вопросы и др.)

1. По первому вопросу слушали Ковалёву А.Н.. Она сообщила о том, что внедрение ФОП благополучно прошла внедрение, как воспитателями, так и воспитанниками группы.

Решили: Новая программа ФОП удовлетворяет потребности педагогического коллектива и благополучно усваивается воспитанниками группы.

2. По второму вопросу слушали Белоус И.А..  Она сообщила о том, что родителям и педагогам нужно обратить на психологическую и физиологическую особенность ребёнка, учитывать его при формировании личности воспитанника.

Решили: Направлять работу по формированию личностных качеств ребёнка, учитывая их принадлежность к полу, освоение программы и усвоение учебного материала.

3. По третьему вопросу слушали Ковалёву А.Н..  Рассказала о годовых задачах ДОУ.

Решили: Продолжать работу на поставленные задачи реализуемые, при поддержки родителей и педагогов ДОУ.

4. По четвёртому вопросу родители посмотрели поздравительное выступление воспитанников группы ко «Дню Матери» - театрализованную постановку по произведению С.Михалкова «А, что у вас», чтение стихов о маме, музыкальное поздравление для мам. Предложили помощь при подготовке к Новогоднему развлечению.

Решили:  Предложили помощь при подготовке к Новогоднему развлечению.

5.  По пятому вопросу слушали родителей. Председатель совета родителей зачитал, какую работу он выполнил. Родители постановили: оставить в прежнем составе председателя и секретаря группы так, как полностью оправдал ожидания. От родителей поступило предложение поменять форму ребёнку по физической культуре.

Решили: Данные поставленные задачи реализуемы, при поддержке родителей и педагогов ДОУ.

Решение заседания:

1. Продолжать вести работу по новой программе ФОП, которая полностью удовлетворяет потребности педагогического  коллектива и благополучно осваивается воспитанниками группы.

2. Продолжать направлять работу по формированию личностных качеств ребёнка, учитывая их принадлежность к полу, освоение программы и усвоение учебного материала.

3. Продолжать работу на поставленные задачи, реализуемые при поддержке родителей и педагогов ДОУ.

4. Родители с благодарностью отнеслись к работе детей и воспитателей при подготовке поздравления ко «Дню Матери». Предложили помощь при подготовке к Новогоднему развлечению.

5. Родители постановили: оставить в прежнем составе председателя и секретаря группы, так как полностью оправдал ожидания. Родители приняли решение закупить жёлтые футболки для занятий по физической культуре.

Председатель:  Киселёва Надежда Михайловна /_______________

Секретарь:        Лазарева Кристина Геннадьевна/_______________

Присутствующие:  (ФИО, роспись) /___________________

Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в нашей обновлённой группе. Мы выражаем огромную благодарность всем родителям, которые остались неравнодушными к нашей группе. Спасибо Вам, родители за помощь в создание предметно-развивающей среды. С вашей помощью мы освежили стены в раздевалке и групповой комнате,  приобрели рабочие тетради для занятий по образовательным областям, развивающие настольные игры по обучению грамоте и по окружающему миру. Хочу поблагодарить  Шелюгину Анну Сергеевну, Лисичкину Татьяну Владимировну, Ребриеву Анну Владимировну за то, что принимали участие в конкурсах в художественно-прикладном направлении: «Осенняя фантазия» «Новогодняя игрушка своими руками», «Игрушка из бросового материала.

По первому вопросу выступил воспитатель Ковалёва А.Н.              Информируем Вас, что с 01 сентября 2023 года наш детский сад работал по Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).

Цель: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа исторических и национально-культурных традиций.

Федеральная образовательная программа  дошкольного образования разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО (ФГОС),  Наш детский сад работал по своей образовательной программе, которую мы приводили в соответствие с федеральной  образовательной программой.  Основные условия  обучения и воспитания  не изменились. Новая программа  ФОП,  полностью удовлетворяет потребности педагогического  коллектива и благополучно осваивается воспитанниками группы. Мониторинг по завершению 2024 учебного года выявил, что дети полностью справились и овладели задачами  в образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

2. По второму вопросу « Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (подготовительной группы)»  – сообщила воспитатель Белоус И.А. Возраст от шести до семи лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.                                                                  Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте вполне сформированы  основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.                                                                                                    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.                                                                                   Социально-коммуникативные навыки. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность. Ребёнок уже осознаёт, что он пойдет в школу, к нему приходят новые обязанности: выполнить домашнюю работу, овладеть полностью культурно-гигиеническими навыками при самообслуживании. Ребёнок сал взрослее, с ним надо считаться и привлекать к обсуждению домашних дел и проблем.

Семья. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».  Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

3. На 3 вопрос выступила с сообщением воспитатель «Ковалёва А.Н.

Уважаемые родители, хотим Вам представить годовые задачи на 2024-2025 учебный год:

1.        Повышение речевой активности дошкольников через формирование выразительного чтения стихотворений.

2.        Обогащение двигательного опыта дошкольников через использование подвижных игр народов России.

Уважаемые родители, с Вами в сотрудничестве будем продолжать развивать речевое развитие ваших детей через заучивание стихотворений, потешек, поговорок, пословиц, учитывая задачи календарного плана воспитательной работы,  тематические недели и события.

4.Поздравительное выступление воспитанников группы ко «Дню Матери» - театрализованная постановка по произведению С.Михалкова «А, что у вас», чтение стихов о маме, музыкальное поздравление для мам, игры с мамами.

Богдан; Сергей Михалков «А что у вас?»  Читают дети группы «Золотой ключик.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал, Николай ногой качал,

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря

Просто так

Дима: - А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

Ева Никифорова: - А у нас сегодня гость.

А у вас?

Ева Ребриева:  -А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

Но есть из блюдца не хотят!

Алиса: - А у нас в квартире газ!

А у вас?

Марианнна: - А у нас водопровод!

Вот!

Маша Вершинина: - А из нашего окна

Площадь Красная видна!

Полина: - А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на Бульвар,

Нам купили синий – синий

Презелёный красный шар!

Максим М.: -А у нас огонь погас.

Это раз!

Грузовик привёз дрова.

Это два!

А в –четвёртых – наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот!

Богдан: С лесенки ответил Вова.

Вова: - Мама - лётчик?

Что ж такого

Вот у Коли, например,

Мама- милиционер!

Арина С.: - А у Толи и У Веры

Обе мамы- инженеры.

А у Лёвы мама-повар,

Мама- лётчик

Что ж такого?

Арина Файзрахманова: - Всех важней

Богдан: - Сказала Ната:

Арина Ф. Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы,

Водит мама два прицепа.

Богдан: И спросила Нина тихо:

Маша Ровнейко: - Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот!

Лётчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Все дети: - Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Дарина: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Эмоциональный отклик родителей.

Воспитатели: Ковалёва А,Н, и Белоус И.А. поздравляют родителей –мам С «Днём Матери»

Уважаемые, любимые мамы, 24 ноября последнее воскресенье месяца,  наша страна празднует  «День Матери» От всей души Вас поздравляем, желаем любви, крепкого здоровья и  копилку новых идей для работы с вашими детками воспитателям группы. А, теперь, поиграйте с нами.

Малоподвижная игра «Смешинки»

Ход игры. Взрослый называет предмет и бросает мяч маме. Мама должна придумать смешное слово, которое  было бы близкое по значению

Расчёска-чесалка

Часы-ходики

Утюг-каток …

Подвижная игра «Самая-самая»

Ход игры. Вырезанная ромашка разложена на полу. С обратной стороны лепестков написаны красивые слова о маме (любимая, с добрым взглядом, нежная…) Дети аплодируют, мамы двигаются вокруг  цветка, дети прекращают хлопать, мамы останавливаются около своего цветка, поднимают и читают своё достоинство.

Воспитатель: Белоус И.А. А, теперь дети прочитают для мам  стихотворение Владимира Синявского «Не найдёшь теплее рук»

Дети рассказывают:

Обойди весь свет вокруг,

Только знай заранее,

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых,

Не найдёшь на свете глаз,

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама самый лучший друг.

Лучше Мамы  - нет!

Воспитатель: А, сейчас наши дети поиграют с вами, уважаемые родители в игру «К Маме по тропинке»

Ход игры: трём  мамам раздаётся карточка с числом (3,4,5)  Перед детьми выкладываются детские следы с примерами, но без ответов. Ребёнок должен выбрать свою дорожку к маме, где получится во всех трёх примерах ответ с числом, который  держит мама в руках.

После окончание игр, взрослым и детям воспитатели выражают благодарность за содействие и сотрудничество в проведение игр.

5. Разное (выборы Совета родителей группы, организационные вопросы и др.) Председатель родительского совета рассказал о своей работе и помощи воспитателям группы. Родительский совет полностью доверяет и единогласно  постановил оставить председателя и секретаря группы в полном составе (председатель - Киселёва Надежда Михайловна, секретарь - Лазарева Кристина Геннадьевна)

Воспитатель: Уважаемые родители, у многих ваших детей форма по физической культуре не соответствует размеру, необходимо заменить. Водители высказываются по поводу белых футболок. Принимается решение:  заменить белый цвет футболки на жёлтый и по размеру. Общение родителей и воспитателей.

Воспитатель: Уважаемые родители, на этом мы заканчиваем своё заседание. Всем большое спасибо!

По завершению совета, родители и дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проекта "Здоровей-ка!" на родительском собрании подготовительной группы.

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной В настоящее врем...

родительское собрание подготовительная группа

родительское собрание в подготовительной группе "До свидания детский сад"...

Сценарий родительского собрания подготовительной группы

Сценарий родительского собрания подготовительной группы...

Выступление учителя-логопеда на родительское собрание подготовительная группа (первое)

Первое родительское собрание после открытия логопедического пункта в детском саду....

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Родительское собрание. Подготовительная группа.

Цель родительского собрание - общение родителей и педагогов, для успешного и продуктивного сотрудничества и воспитания детей....