родительское собрание подготовительная группа
классный час (подготовительная группа) на тему
родительское собрание в подготовительной группе "До свидания детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobraniya_v_pod.gr_.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»
Дошкольное отделение
Родительское собрание в подготовительной группе
«До свидания, детский сад!»
Выполнила студентка 4 курса:
Сидорова С.А.
Якутск 2017г
Родительское собрание в подготовительной группе
«До свидания, детский сад!»
Предварительная работа:
*Приготовить приглашение.
*Подготовить папку передвижку с фотографиями «Любимый детский сад».
*Приготовить благодарственные письма для родителей.
*Подготовить результаты диагностики образовательного процесса, детского развития.
Повестка дня:
I. «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»- беседа с родителями.
II. Итоги диагностики.
III.«Круглый стол»:
–Обсуждение проведения выпускного бала
I.Покидая детский сад.
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.
Скоро перед вами распахнёт двери школа, и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде, это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности. Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чтобы понять о психологической готовности обучения ребенка в школе, следует обратить внимание на то, обладает ли ребенок нужным объемом переключаемостью, распределением, устойчивостью. Чтобы не было проблем в начале обучения в школе, нужно знать некоторые трудности именно с нехваткой развития внимания. Именно об этом нужно заботиться в первую очередь. Ведь ни что не доставляет большей радости, чем смотреть и воспитывать ребенка.
Дети – это святое. Любите своих детей и в будущем они обязательно ответят вам взаимностью.
Заповеди для родителей будущего первоклассника.
1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,
даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно
поговорим на эту тему».
2. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и
взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете
сформировать у него правильную жизненную позицию.
3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
4. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться
обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».
Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок
Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,
лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как
покупка новой игрушки или сладостей.
5. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,
Сказки, игры, так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном
бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя
сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии
денег в семье, ходите в магазин вместе.
7. Постоянно говорите с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть
расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,
задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно
интересно.
8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
9. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем
доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести
ведро и т. д.).
10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,
доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения
к Вам в настоящем и будущем.
II. Наши достижения.
Родителям предлагается посмотреть фотографии учебного процесса. Воспитатель рассказывает о занятиях проведённых в учебном году (комментарии к фото).
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.
III. Обсуждение
В родительскую копилку.
Как провести лето перед школой?
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания,
путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Выступление воспитателя.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы не сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление проекта "Здоровей-ка!" на родительском собрании подготовительной группы.
На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной В настоящее врем...
Сценарий родительского собрания подготовительной группы
Сценарий родительского собрания подготовительной группы...
Выступление учителя-логопеда на родительское собрание подготовительная группа (первое)
Первое родительское собрание после открытия логопедического пункта в детском саду....
Родительское собрание подготовительная группа «Семья – здоровый образ »
quot;Семья здоровы образ жизни"...
Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.
Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....
Родительское собрание. Подготовительная группа.
Цель родительского собрание - общение родителей и педагогов, для успешного и продуктивного сотрудничества и воспитания детей....