Родительское собрание подготовительная группа «Семья – здоровый образ »
учебно-методический материал (подготовительная группа)
"Семья здоровы образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_semya_-_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95» города Ярославль
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:
«Семья – здоровый образ жизни»
Подготовила: Гуминюк С.А.
Ярославль, 2018
Время проведения: январь.
Форма проведения: Нетрадиционная. (Игра, консультация)
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения.
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.
Место проведения: помещение группы.
Подготовительный этап:
-Приглашение на собрание.
-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
-Записать на видео высказывание детей по теме.
-Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
-Подготовить видеоролик «Вредные привычки».
План проведения:
-«Мониторинг состояния здоровья детей за 2018-2019 год» - медсестра.
-Познавательная игра «Устами младенца» - воспитатель.
-Доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» - инструктор по физическому воспитанию.
-Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни! Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать медицинскую сестру детского сада с ее выступлением.
Выступление медицинской сестры. «Мониторинг состояния здоровья детей за 2018-2019 год»
Воспитатель: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.
В:-Здоровый ребенок, какой он?(Высказывания родителей?)
Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился «портрет» идеально здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
Как этого добиться? (Высказывания родителей)
-Верно! Это здоровый образ жизни в семье!
В:-Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?( высказывания родителей)
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца» в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.
Внимание! « Детские размышлялки»
- Рациональный режим(Видеозапись)
О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
1.Время проведения утр. гимнастики? (8:30 – 8:40)
2.Завтрак (9:45 – 9:55), обед (12:35 – 13:00), полдник (15:15 – 15:30).
3.Продолжительность занятия? (30 минут)
4.Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
5.Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
6.Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
7.Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
- Гигиена( Видеозапись)
О чем рассказали дети?(Высказывание родителей)
Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.
- Правила питания(Видеозапись)
О чем рассказали дети?( высказывания родителей)
Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно, и тоже время.
- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
- Пейте больше чистой воды.
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
- Соблюдайте сервировку стола.
- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
- И может быть введено такое правило «Сладкое – по субботам»
Рациональное питание – это разумное питание.
- Закаливание(Видеозапись)
- О чем рассказали дети (высказывание родителей)
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма! Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.
- Физкультура и спорт(Видеозапись)
О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Физическая культура – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
Физическая культура в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка. Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
Как выбрать нужный вид спорта? ( высказывание родителей)
Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.
Проведение с родителями упражнений с массажными мячиками.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста.
Рассмотрим некоторые из них:
Упражнение №1
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Упражнение №2
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Упражнение №3
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой.
- Положительные эмоции(Видеозапись)
О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой- то степени является вашим зеркальным отражением.
А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям? (высказывание родителей)
- Вредные привычки.
Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)
Воспитатель: Сейчас вам предлагаем послушать инструктора по физической культуре.
Доклад «Физическая культура в детском саду с учетом ФГОС ДО»
Воспитатель: Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках. А сейчас мы хотим вам вручить памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей) До новых встреч!
Приложение:
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
- Каково состояние Вашего здоровья?
Очень хорошее
Хорошее
Нормальное
Плохое
- Каково состояние здоровья Вашего ребенка?
Хорошее
Нормальное
Плохое
- Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?
В этом месяце
В этом полугодии
В этом году
Более года назад
Не помню
- Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?
Да
Нет
Иногда
- Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?
Да
Нет
- Как Вы проводите свой отпуск?
На море
Дома
В санатории
В деревне1
Когда как
- Как Ваши дети проводят досуг?
У бабушки
Гуляют во дворе
Смотрят телевизор
С друзьями
За компьютером
Затрудняюсь ответить
- Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать у них привычки к здоровому образу жизни?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. 1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки. 2.Соблюдайте режим дня. 3.Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4.Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути. 5.Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз. 6.Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 7.Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 8.Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали. 9.Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду. 10.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями. |
Семь советов родителям Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием; Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка; Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание; Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком; Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями; Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт; Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"
Подойдет для воспитателей старшей группы...
Выступление на родительском собрание по теме "Семья-здоровый образ жизни"
Повысить знания родителей по данной теме...
Родительское собрание в подготовительной группе "Семья - здоровый образ жизни"
Собрание с родителями...
Родительское собрание по теме « Семья – здоровый образ жизни.»
Родительское собрание по теме "Семья - здоровый образ жизни"...
Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и сво...
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья — здоровый образ жизни»
Здоровье детей и их развитие - одна из самых главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о...