Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме «Мир сказок»
консультация (младшая, средняя группа)

Каверзнева Наталья Вячеславовна

Рекомендации для родителей  младших дошкольников по  теме «Мир сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_mir_skazok_teme.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  младших дошкольников по  теме « Мир сказок»

 «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский

Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

    Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

Практические рекомендации:

1. Рассказывайте или читайте сказки вслух.

2. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста  были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать.

Советуем прочитать следующие произведения: «Курочка»«Колобок»«Теремок»«Репка»«Лисичка со скалочкой»«Смоляной бочок»«Маша и медведь»«Три медведя»«Рукавичка»«Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и Серый волк»«Кот, петух и лиса»  и другие.

3. Рисуйте любимых персонажей.

4.Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других.

5.Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды.

6.Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 7.Попробуйте разгадывать сказки.

8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти.

9. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно.  Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций.  Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас. 

Поиграйте с ребёнком

1.Дидактичексая игра «Отгадай сказку» Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)

Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок») и т.д.

2. Дидактичексая игра «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

3.  Дидактичексая игра «Какая? Какой? Какое?»

Медведь (какой) добрый, большой, злой.

Волк (какой) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой) веселый, круглый, румяный, смелый.

4. Дидактичексая игра «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, еж

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, заяц.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, курочка Ряба.

5. Чистоговорки:

Сы-сы-сы – у мышек есть усы.Хочу такой сайт

Со-со-со – у лягушки колесо.

Си-си-си - ехал зайка на такси.

Са-са-са – к нам пришла лиса.

Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.

Се-се-се - на скамейку сядут все.

6. Дидактичексая игра «Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка) Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок) Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка) Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза) Курочка - … (Ряба)

Крошечка – … (Хаврошечка) Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол)

Василиса … (Прекрасная)

7. Логоритмическое упражнение «Теремок»

Стоит в поле терем, теремок. (Поднять руки над головой, образуя «крышу»)

Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)

На двери висит замок.

Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)

Слева зайка, справа мишка, (Повороты влево-вправо)

Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)

Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)

Открывают терем, теремок. (Развести руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок...

Статья «Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок».

Нравственно-духовное воспитание личности – сложный педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных и нравственных ценностей. Актуальность этого процесса особ...

Формирование духовной нравственности дошкольников на примере сказок.

Формирование в ребенке - дошкольнике благородных чувств, общечеловеческих положительных качеств, потребности совершать хорошие поступки и дела одна из педагогических проблем педагога. Один из варианто...

06.06.2019 год- интерактивная игра для дошкольников «По следам сказок Александра Сергеевича Пушкина»

06.06.2019 года в ГБОУ Школа № 809  в дошкольном отделении проводилась  квест-игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста на тему:...

физкультурный досуг для старших дошкольников "По страницам сказок"

Закрепления знаний сказок и героев сказок в двигательной деятельности....

Рекомендация для родителей Детский музей «Дом сказок «Жили-были» на ВВЦ

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия ...