Особенности организации web-консультирования по развитию речи дошкольников.
консультация (старшая группа)

Циома Юлия Владимировна

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание и используются не только в процессе обучения и воспитания детей, но и в работе с их родителями.

В современном мире родители не всегда имеют возможность общаться с педагогами и интересоваться успехами и достижениями детей. Поэтому педагогами  все чаще используется дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_web_-_konsultirovaniya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации web-консультирования

по развитию речи дошкольников.

                                                                                 

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание и используются не только в процессе обучения и воспитания детей, но и в работе с их родителями.

В современном мире родители не всегда имеют возможность общаться с педагогами и интересоваться успехами и достижениями детей. Поэтому педагогами  все чаще используется дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями.

Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимный», «act» - действовать. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком).

Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. В рамках воспитательно-образовательной деятельности одной из сфер применения дистанционной технологии является дистанционное консультирование, которое  имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами:
прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность.
Для педагога появляется возможность индивидуализировать помощь детям, активизируя  и включая родителей в образовательный процесс, а также формируя положительную мотивацию к изменениям в детско-родительских отношениях и частично делегируя ответственность за развитие ребёнка на родителей. При этом повышаются психолого-педагогические компетенции родителей по воспитанию и образованию детей.
      Дистанционное консультирование позволяет родителям увидеть проблемы речевого развития детей, прийти к более ясному пониманию проблемы, определить с помощью специалиста пути развития ребёнка и наравне с  педагогами участвовать в процессе его речевого развития.

Целью дистанционного консультирования является создание благоприятных условий взаимодействия педагогов и родителей, способствующих речевому развитию детей, вовлечение родителей в процесс развития речи их ребенка .
Web-консультирование по развитию речи дошкольников способствует решению следующих задач:

* повышение педагогической грамотности родителей, качества их информированности об особенностях развития детей дошкольного возраста в соответствии с их психологическими особенностями;

*обеспечение непрерывности процесса речевого развития вне зависимости от присутствия ребёнка в детском саду.

* создание условий для диалога, обмена мнениями, родительским опытом;

* формирование позитивных, доверительных взаимоотношений  между детским садом и семьей.

В качестве основных организационных форм дистанционного консультирования могут использоваться: консультация индивидуальная посредством электронной почты, программы организации и конференцсвязи, программы мгновенного обмена сообщениями.
Дистанционное консультирование позволяют педагогам осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Кроме обычного текста существует возможность передать звуковые сообщения, изображения,  документы.
При помощи дистанционного консультирования, педагоги  могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся образовательного процесса, давать рекомендации.

 Кроме того, педагог может отправлять родителям задания для речевой работы с ребенком, когда ребенок болен и не может посещать детский сад. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может происходить через интернет-общение.

Таким образом, web-консультирование по развитию речи побуждает родителей  включиться в работу и стать активными участниками образовательного процесса по речевому развитию своих детей, а также

 позволяет рассматривать сотрудничество  с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности на современном этапе модернизации системы образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности современных методов работы для развития речи дошкольников

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, связно, ...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Методическая разработка по развитию речи «Особенности современных форм и методов работы в дошкольных группах по развитию речи дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным язык...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Консультация для воспитателей «Особенности организации и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха»

Материал с описанием задач воспитателя по обучению речи детей дошкольного возраста в течение всего дня. Описана слухо-речевая среда, условия ее создания....

Особенности организации и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха

Развитие речи детей с нарушениями слуха — многоплановый процесс, который включает несколько составляющих.Развитие речи у детей с нарушениями слуха происходит спонтанно в течение всего дня во вре...