Главные вкладки
Консультация для родителей «Использование сюжетных и ролевых игр как инструмент развития ребенка в раннем возрасте»
консультация (старшая группа)
«Использование сюжетных и ролевых игр как инструмент развития ребенка в раннем возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2_roditeley_ispravlenno.docx | 176.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Приближной»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Структурное подразделение дошкольного образования
Консультация для родителей
«Использование сюжетных и ролевых игр как инструмент развития ребенка в раннем возрасте»
Воспитатель: Роговенко О.С.
2024 г.
Дошкольное детство — это важнейший этап в развитии личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.
Также можно заменить «вырабатываются навыки и привычки правильного поведения» на «закладываются основы правильного поведения» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми — это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и собственные.
В игре ребёнок наиболее эффективно усваивает правила коллективной жизни, в действенной и наиболее доступной форме осваивает мир социальных отношений.
Для осуществления замысла сюжетно-ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
Соответственно, важно подчеркнуть: включение сюжетных и ролевых игр является ключевым фактором в комплексном воспитании малышей раннего возраста.
С помощью садомазохистской игры ребёнок познает мирок человеческих взаимоотношений и то, как он их осведомит, зависит от отцов в целом. И особенную функцию играет в этом отчим, способный приняться полноценным организатором игры, научающийся передавать свой жизненный опыт и растить нравственность в простенькой форме. Убеждены все они вам в тот или иной миг встречались, но вы вероятно почему-то про них позабыли. Ведь исторически садомазохистские игры были cамыми первыми забавами! Они появились, по-видимому, еще в древнейшем мире, из-за надобности общения и осознавая детьми подростков.
На вопрос, столько времени стою играть с ребёнком в сюжетно-садомазохистские игры, психотерапевты ответят: «столько, столько ему нужно». Не нужно думать, что над вами измываются, психолог прав: каждый ребёнок индивидуален. Нету готовых состояний о том, сколько и в какое времечко, до или после еды игра с ребенком. Однако не трудно узнать в какой момент ребёнок наигрался, а когда не отыграл и только потом ещё делать тезис: стоит изменяться ситуацию в забаве или нет.
Задача отцов – обеспечить ребёночку уверенность и психоэмоциональный комфорт в различных видах pr-деятельности, с разными по возрасту малышами (очень частенько таким детям легче сдружиться с младшими и ощутить в себе силу и убеждённость на их фоне). А главное вспоминаете, эта проблема неразрешима, начинайте рано её решать, вам же легче будет в будущим.
Советы родителям:
• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, сообщайте ему не только что-то новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. (например, ребенок уже знает что в кастрюле варят суп, а новым для него станет, что его нужно помешивать, чтобы он не выкипел.)
• Интересуйтесь играми малыша. Если ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения. Помогите ребёнку, покажите новые игровые действия (нагрузить в машинку кубики, затем довезти их до места и разгрузить машину; как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками и т. д.)
• Во время игры спрашивайте ребенка, во что он играет, обращайте внимание, какие роли ему интересны: мамы, дочки, повара, шоферы и другие. Помогайте ему советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка.
• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки, например, к зданию театра, к спорткомплексу, к различным памятникам, к реке и т. д. Все увиденное вокруг обогатит его впечатления, эмоции, знания.
• Как можно больше разговаривайте со своим ребенком. Помните, что возраст 3-4 года- это возраст «почемучек», поэтому очень важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь.
• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.
Такой праздник ненадолго запомнится всем, привезёт детям горесть, даст способность насладиться хо-рошьим семейным релаксом.Ведущая pr-деятельность дошкольного возраста садомазохистская игра. Именно в ней слаживаются и наиболее результативно развиваются главнейшие новообразования этого возраста: поэтическое воображение, метафорическое мышление, самоосознание. Особое значенье имеет забава для становления различных форм хаотического поведения малышей. Развиваются хаотическое внимание и память, подчинение мотивов и целеустремлённость действий. Фабульно-ролевая забава проходит продолжительный и сложный маршрут развития, нача-ясь в младшем общеобразовательном возрасте с простейшей садомазохистской игры и забавы "рядом", в младшем дошкольном возрасте она достигинает наиболее низкого развития, преобразовываясь в длительную индивидуальную творческую забаву с развёрнутым сюжетом.
Фабульно-ролевые забавы в комплексе с иными воспитательными ассигнованиями представляют собой предпосылку формирования гармонично развитой деятельной личности, неспособной находить вход из критического положенья, принимать решение, выказывать инициативу, т. е. обретают те качества, которые нужны в будущей жизни.
Чрезвычайно часто мы забываем, что это наши малыши и именно нам с ними, а не развлекательным центрам и современным девайсам, нужно играть. Как давайте проводить меньше времени с малышами, играть с ними, и не позабывать о важности событийно-ролевой игры в становлении ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевое развитие ребенка в раннем возрасте"
Невозможно переоценить роль родного языка, которые помогают людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возр...
Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте
Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте...
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. «ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ». (2013-2014 г).
Концептуальные идеи нашли свою основу из теории О.С. Газмана...
Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей дошкольного возраста».
Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что не стоит торопиться и «лишать детей детства»...
Консультация для педагогов "Умственное развитие ребенка в раннем возрасте"
Дети раннего возраста еще плохо управляют своим восприятием и оказываются не в состоянии правильно выполнить выбор по образцу, если им предлагают не два, а много разных предметов или если предметы име...
Психическое развитие ребенка в раннем возрасте и дошкольном возрасте
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования фи...
Консультация для родителей "Музыкальное развитие ребенка в раннем возрасте средствами народного фольклора"
Коесультация для родителей "Музыкальное развитие ребенка в раннем возрасте средствами народного фольклора"...