Материал по взаимодействию с семьями воспитанников
консультация

Соловых Надежда Петровна

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

МДОАУ «Детский сад №10»

Соловых Надежда Петровна



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы

К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные умения и навыки.

Бытовые навыки (1 младшая группа)

начало года

  1. Раздеваться самостоятельно, складывать свою одежду перед сном;
  2. Знает назначение нескольких предметов, их местонахождение и предназначение;
  3. Выполнять поручения из 2 - 3 действий (отнести, поставить, принести);
  4. Может умываться, вытираться полотенцем;
  5. Пользоваться платком;
  6. Вытирать ноги при входе в детский сад;
  7. Регулирует свои физиологические потребности;
  8. Ест аккуратно;
  9. Держать правильно ложку;
  10. Не выходить из - за стола до конца еды;
  11. Не мешать за столом другим;
  12. Говорить «спасибо», здороваться, прощаться

Бытовые навыки (1 младшая группа)

(конец года)

  1. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
  2. Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном
  3. Застегивает несколько пуговиц
  4. Завязывает (связывает) шнурки
  5. Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
  6. Выполнять назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
  7. Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенце;
  8. Замечает беспорядок в своей одежде;
  9. Пользуется носовым платком;
  10. Вытирает ноги при входе в детский сад;
  11. Регулирует свои физиологические потребности;
  12. Ест аккуратно;
  13. Держит ручку за конец ручки;
  14. Пользуется салфеткой;
  15. Не выходит из - за стола до конца еды;
  16. Не мешает за столом другим;
  17. Говорит «спасибо», здоровается, прощается

Физическое развитие 1 младшая группа

(начало года)

  1. Выполнять поочередно действия: топает и хлопает;
  2. Качается на качелях;
  3. Легко перешагивает через препятствия на полу(брусочки) чередующимся шагом;
  4. Спрыгивает с небольшой высоты;
  5. Бегает, подпрыгивает;
  6. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, кружится;

Физическое воспитание 1 младшая группа

(конец года)

  1. Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает;
  2. Качается на качелях;
  3. Легко перешагивает через припятствия на полу (брусоки) чередующимся шагом;
  4. Быстро проходит по наклонной доске;
  5. Перепригивает в длину с места на двух ногах;
  6. Спрыгивает с небольшой высоты;
  7. Бегает, подпрыгивает;
  8. Бросает и ловит мяч;
  9. Прыгает в длину с места на двух ногах;
  10. Подражает движениям свертников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Развитие речи 1 младшая группа

(начало года)

  1. Говорит многословными предложениями (более трех слов);
  2. Появляются вопросы «где?», «куда?»
  3. Понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
  4. Показывает названные предметы;
  5. Показывает названные изображения;
  6. Появляются вопросы «Когда?», «Почему?»
  7. Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»

Развитие речи 1 младшая группа

(конец года)

  1. Произносит сложные предложения при общении;
  2. Пользуется словами, выражая желание, чувства, впечатления;
  3. Говорит простыми, грамматически оформленными фразами;
  4. Свои действия сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда)
  5. Слова изменяет по числам и падежам;
  6. Задает вопросы познавательного характера6 «где?», «»Куда?», «Почему?», «Когда?»
  7. Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы, разучивает маленькие песенки, стихи, отрывки из сказок;
  8. Много звуков произносит правильно;
  9. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми;
  10. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетным картинкам;
  11. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей, предметов быта, одежду, посуду, растения)
  12. Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
  13. Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?» Показывает на пальчиках.
  14. Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка. Знает название частей тела (голова, спина, живот, руки, ноги);
  15. Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за персонаж
  16. Проводит от названия себя в третьем лице к местоимению
  17. Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую, или записанную на аудиокассетах

Социально - эмоциональное развитие детей1 младшей группы

(начало года)

1. Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.

2. Любознателей, любопытен;

3. Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.

4. Переживает, если ругают. Обиды кратковременны. быстро переключает внимание.

5. Понимает если делает не правильно («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)

6. Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).

7. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);

Социально - эмоциональное развитие детей 1 младшей группы

(конец года)

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.

Проявляет чувство гордости за себя («Лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный, мама самая красивая).

Любознателей, любопытен (долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год)

а) Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать на обоснованном запрете.

б) Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.

Переживает, если ругают. Длительно может обижаться на наказание;

а) Понимает, если плохо делает кто - то другой. Дает эмоционально - отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)

б) Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать

в) Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой. тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

г) Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).

Обозначает словом свое эмоциональное состояние: смеюсь, боюсь, замерз. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется. печалится, сердится)

МДОАУ «Детский сад №10»

Соловых Надежда Петровна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

  •  учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
  •  учить составлять простые предложения по картинке;
  •  учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
  • заучивать с детьми простые стихотворения;
  • вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей на тему «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Подчеркните свои ответы. Благодарим за сотрудничество.

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?

А) Да;

Б) Нет.

Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

А) Да, я часто так делаю;

Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

А) Чем вас сегодня кормили?

Б) Что интересного было в д/с?

В) Что ты сегодня натворил?

Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

А) Я много об этом читала, знаю многое.

Б) Я мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего.

Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

А) Да, знаю.

Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

В) Не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

А) Да, он необходим.

Б) Нет.

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

Б) Да, но я избегаю этого.

В) Нет, это неверное.

МДОАУ «Детский сад №10»

Соловых Надежда Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Роль наглядного материала в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и детей.

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констат...

Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в подготовительной группе на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Тема: «Дикие животные»Логопедическая пятиминутка1.. Упражнение «Кто за деревом?»  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной ...

Факторы речевых нарушений и условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей. (материал для взаимодействия с педагогами ДОО и родителями)

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.     При нормальном р...

Информационный материал по взаимодействию воспитателя с родителями детей подготовительной группы.

В данном разделе мы подготовили информационный материал для родителей детей подготовительной группы (консультации, сообщения, беседы, памятки, анкеты, речевые игры)....