Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в подготовительной группе на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самовилова Алла Владимировна

 

Тема: «Дикие животные»

Логопедическая пятиминутка

1.. Упражнение «Кто за деревом?»  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

На магнитной доске – дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден её хвост, и спрашивает:

- Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложения со словами потому что.

Дети отвечают:

- Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.д.

2. Игры и упражнения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.                            (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу

Не страшны зимой метели                                    на каждое двустишие.)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,                         (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «На водопой» (координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - енок-

Жарким днем лесной тропой                (Дети спокойно  идут  по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,     (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок,    (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок,    (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел медвежонок,  (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали  бельчата,        (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата,   (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат.               (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

3. Иллюстрированный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных».

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Е. Чарушин «Кабан – секач».

В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_kartochki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Логопедическая пятиминутка

1.. Упражнение «Кто за деревом?»  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

На магнитной доске – дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден её хвост, и спрашивает:

- Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложения со словами потому что.

Дети отвечают:

- Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.д.

2. Игры и упражнения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.                            (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу

Не страшны зимой метели                                    на каждое двустишие.)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,                         (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «На водопой» (координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - енок-

Жарким днем лесной тропой                (Дети спокойно  идут  по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,     (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок,    (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок,    (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел медвежонок,  (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали  бельчата,        (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата,   (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат.               (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

3. Иллюстрированный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных».

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Е. Чарушин «Кабан – секач».

В. Сутеев «Палочка – выручалочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...

«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы

«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели:               Развивать толерантность в  сфере внутрисеме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

презентация логопедического занятия в подготовительной группе "Труд зимой людей на селе"(по Нищевой)

Демонстрация картины "На ферме"Составление предложений по схемамСлого-звуковой анализ слова "корм"...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

ФЭМП Календарное планирование в старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позина для детей 5-6 лет

ФЭМПКалендарное планированиев старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позинадля детей 5-6 лет  Сентябрь1 неделяТема: «Считалочка» (Ц: формирование у...

ФЭМП Календарное планирование в старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позина для детей 5-6 лет

ФЭМПКалендарное планированиев старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позинадля детей 5-6 лет  Сентябрь1 неделяТема: «Считалочка» (Ц: формирование у...