Роль наглядного материала в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и детей.
материал по музыке (младшая группа) по теме
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат- эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрослых должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка - одно из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_nachinaetsya_v_seme.docx | 20.17 КБ |
vsya_zhizn_vzroslyh_-_primer_dlya_malenkih.docx | 13.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка начинается в семье
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испыты-вают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность разви-тия эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат- эмоциональная незре-лость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрос-лых должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка - одно из них.
От природы музыкален каждый
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога - музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям. Каждый человек идёт к музыке своим путём. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от родителя во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слу-ха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального раз-вития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значитель-ный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музы-кальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоить огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно пе-рейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык "немузыкален" (это проще все-го) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем ак-тивнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Постарайтесь:
создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
посещать со своим ребёнком музыкальные концерты.
Игрушки на ладошке
Интерес ребёнка - это то, что является неотъемлемым условием успешного процесса обучения музыкального развития. Особенно трудно удержать интерес у детей двух-трёх лет. Ни для кого не секрет, что малышам легче воспринимать образы в сочетании со словами. В этом возрасте рано говорить о творчестве - деятельность детей двух-трёх лет носит в основном подражательный характер. По показу взрослого, подпевая, малыши способны передать характер персонажа, настроение музыки, эмоционально откликаться на музыку, особенно пение педагога.
В работе с малышами мне помогают многофункциональные игрушки-"напульсники". Игрушка надевается на кисть ребёнка, удерживается при помощи резинки. По размеру она должна быть чуть больше ладони ребёнка. Для её изготовления подойдут различные мягкие материалы: ткань, поролон, синтепон.
Цель:
Вызвать интерес к игре, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, вызвать эмоциональный отклик у детей, поддерживать желание петь, танцевать, играть в игры, поощрять активность.
Пой и двигайся, как я!
Надев детям игрушку-цыплёнка на кисть, предлагаю показать, как цыплёнок клюёт зёрнышки. Дети изображают действие, стуча клювиком цыплёнка о другую руку ("кормят" цыплёнка) и поют вместе с воспитателем:
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок,
Ко – ко – ко, ко – ко - ко
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
Дети с удовольствием включаются в игру. Особенно такой игровой прием помогает в работе с робкими и стеснительными детьми.
Для изготовления игрушку - цыпленка я использовала поролон. Вырезав основу цыплёнка, покрасила его смесью гуаши и белого клея. По линиям сделала надрезы - получились крылья. В середину пришила яркий бантик из ленты или кружев, а с обратной стороны - резинку для руки (размер резинки должен соответствовать размеру кисти ребёнка). В конце работы пришила глазки и клюв.
Игрушка-мышка
Мышка в норку забралась (Дети поочерёдно выставляют ноги на носок),
На замочек заперлась ("виляют хвостиком"),
В дырочку глядит (делают наклон вперёд, приставляя руку ко лбу):
Кошка не бежит? (Прыжком садятся на корточки и читают стихи.)
Пи – пи – пи, - сказала мышка, -
Я в амбаре не воришка.
А мешок с сырым зерном
Кот погрыз сегодня днем.
Игрушка-птичка
Птички полетели (дети свободно бегают по залу, машут "крыльями"),
Крыльями взмахнули,
На деревья сели (кружась, приседают на корточки),
Сели - отдохнули. (Отдыхают.) и читают стишок:
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Такие игрушки вызывают положительную реакцию детей, интерес к игре, помогают им подпевать. Эти игрушки многофункциональны. Их применение возможно и при постановке танца, проведении игры, в сюрпризном моменте на празднике.
Предварительный просмотр:
Вся жизнь взрослых – пример для маленьких.
Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…
Каждая отдельно взятая семья не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Все это не может не определять и условия жизни ребенка и особенности его воспитания.
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. И здесь важно разумное равенство всех членов семьи. Это непременное условие в усвоении ребенком очень важного понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение своей равнозначности с другими членами семьи!), рядом со мною отец, мать бабушка, брат, сестра – у них так же есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры – одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомство и удовольствие. Ребенок как участник всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.
Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.
Становление личности находиться в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально – нравственной атмосферой, существующими семейными традициями… Вот почему воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. А от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание – главная социальная задача, которая решается обществом и семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему : «Роль наглядной агитации (пропаганды) в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и родителей»
Сообщение на тему работы с родителями из своего опыта....
"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
Консультация для воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей?...
Сообщение "Проектная деятельность, как одна из форм инновационных технологий способствующая творческому развитию музыкального руководителя и детей"
Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Задача музыкального руководителя - создать благоприятную творческую атмосферу....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Кконсультация для воспитателей.«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...