Конспект родительского собрания "Полезные игры для детей раннего возраста"
план-конспект занятия

Гаврилова  Татьяна Геннадьевна

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Полезные игры и игрушки для детей раннего возраста»

        Цель: способствовать формированию у родителей представлений о роли игры в развитии детей раннего возраста, о том, какие игрушки важно иметь детям раннего возраста и как с ними играть.

        Форма проведения: деловая игра

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, подумаем вместе в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Игра нужна ребенку в любом возрасте, а игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. (Слайд 1)

        Ведущим видом деятельности игра становится в 3 года, а до 3 лет ведущий вид деятельности – это предметно – манипулятивная деятельность.

        А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей).

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать: (Слайд 2)

- возрастные особенности ребёнка;

- игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

- быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- быть безопасной;

- эстетичной;

- доброй, вызывать положительные эмоции;

- игрушка должна развивать ребенка.

        

Воспитатель: очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины, мамы. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Предлагаю нам с вами вместе придумать, чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

(родители вытягивают листочки из корзины, на которых написаны какие-либо предметы, продукты, задача родителей придумать, как использовать этот материал ребенку для игры)

1. «Скорлупа от яиц» - раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто» - лепить из него все, что захочется.

3. «Макаронные изделия» - выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета, нанизывать их на проволоку, складывать их в бутылочку с узким горлышком.

4. «Манка и фасоль» - смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох» - пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль, выкладывать узоры на нарисованные ниточки, на основу, смазанную пластилином.

6. «Геркулес» - насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть ребенок найдёт их.

7. «Различные мелкие крупы» - предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики» - можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки - колечки» - предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

11. Магниты на холодильнике – считать, загадывать о них загадки, сортировать, пространственная ориентировка, звукоподражать животным, называть его детенышей, прятать некоторые из них и затем вспоминать – чего не стало.  

12. Столовые приборы – раскладывать последовательности и узоры, считать, пересыпать, отстукивать ритм.  

Воспитатель: поскольку дети раннего возраста вопросом безопасности обеспокоены менее всего, позаботиться о безопасности игрушек – обязанность взрослых. Рассмотрим требования безопасности, которые важно помнить при выборе игрушек для ребёнка.  (Слайды 3-4)

  •  Внешний вид (целая, нет зазубрин, не лезет мех, не сыпется наполнитель …);
  •  Игрушка не должна иметь острые края, острые детали;
  •  Игрушка не содержит  мелких деталей;
  •  Игрушка не содержит длинных веревок, лент;
  •  Материал, из которого сделана игрушка, должен иметь сертификат стандарта качества (если это пластмасса, то надо обратить внимание на его качество (нет трещин, зазубрин, ровные края, нет резкого неприятного запаха);
  •  Мягкие игрушки должны продаваться в индивидуальной упаковке. Важно, чтобы мех не оставался в руках и на одежде, т. е не лез, ресницы и усы не кололись;
  •  Особо придирчивым следует быть при выборе конструкторов, мозаик, а так же игрушек с магнитом. По размеру частей конструкторов, они должны быть не менее 4-5 см. в диаметре и не содержать мелких частей. Магниты должны быть хорошо влиты в пластмассу;
  •  Цвет игрушек должен быть спокойным, естественным, а не ядовитым. Кричащие оттенки красного и зелёного цветов не могут содержать натуральных компонентов. В состав этих красителей зачастую могут входить свинец, кадмий. Кроме этого ядовитые цвета отрицательно влияют на психику ребёнка и его зрение.

Воспитатель: а сейчас, уважаемые родители, мы с вами поиграем. Мы будем загадывать загадки об известных детских игрушках, ваша задача ответить правильно. (Слайды 5-16)

  1. Если ты ее возьмешь и немного потрясешь, то игрушка загремит, малыша повеселит. (Погремушка).
  2. Заверчусь - развеселюсь, встану- набок повалюсь. (Юла).
  3. Профессия и детский строительный материал. (Конструктор).
  4. Если бьют его - не плачет, веселее только скачет. (Мяч).
  5. Бочку за бочкой тянут из мешочка. (Лото).
  6. Со мной играет только ловкий, ведь я спортивная веревка. (Скакалка).
  7. Спрятались друг в дружке девушки-подружки. (Матрешка).
  8. Имя грозное имею, по небу летать умею, с ветром дружбу я вожу, хоть на привязи сижу. Ты узнать меня сумей, я зовусь… (Воздушный змей).
  9. На столбике цветные сушки-все вместе детская игрушка. (Пирамидка).
  10. Оконный вираж и детская настольная игра. (Мозаика).
  11. Эту милую игрушку не уложишь на подушку, знать пример взяла с лошадки, стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка).
  12. Бывают из пластмассы, бывают деревянные, но самые любимые, конечно оловянные. (Солдатики).

        

Воспитатель: для гармоничного развития ребенка раннего возраста важно, чтобы у него были следующие игрушки: (Слайды 17-19)

  •  Пирамидка – развивает ориентировку на величину. Предложить ребенку разобрать пирамидку, затем собрать. Если самостоятельно не справляется: «посмотри, как я делаю!». Затем давать по одному колечку. Затем учить ориентироваться на размер: бери большое колечко, бери большое колечко.
  •  Матрёшка (русская народная игрушка) – задание так же направлено на развитие ориентировки на величину, умение подражать действиям взрослого. Спрячь матрешку!
  •  Наборы домашних и диких животных – развивает умение звукоподражать животным, правильно называть их (не котик или кошечка, не собачка, не свинка, не бараш, не игогошка).
  •  Кубики с изображенными на них различными крупными предметами. Поскольку ведущий вид деятельности  – предметно-манипулятивная, просто рассматривать картинки и называть изображенные на них предметы ребенку раннего возраста не интересно. Поэтому отличной альтернативой являются кубики. Ребенок бросает кубик, называет предмет, который расположен сверху. Затем можно пытаться обобщать эти предметы, расположенные на одном кубике. Снять несколько картинок с кубиков, ребенок должен вернуть их на место.
  •  Сортеры – направлены на развитие умения выделять главный признак в каждом из предметов, сравнивать разные предметы и учиться обобщать схожие предметы (4 основных цвета, фигуры, мамы и детеныши).
  •  Вкладыши – развитие пространственных представлений, зрительной координации, учат выявлять основные свойства предметов, их размер, форму, величину  - основа классификации – одной из главных мыслительных операций.
  •  Найди такую же картинку – умение сравнивать; затем – найди такой же предмет; затем собери предмет из 2 половинок (овощи, фрукты); это способствует научению ребенка складывать разрезные картинки сначала из 2 половин, затем из более 2 частей. Формирование внимательности и наблюдательности, представлений о частях и целостности предметов, формирования предпосылок логического мышления.
  •  Бирюльки, шнуровки, мелки, щипцы – развитие мелкой моторики и пинцетного захвата, умения правильно держать карандаш.
  •  Доски Сегена, заплатки – формирование зрительного восприятия, умения анализировать.

Воспитатель: а теперь поиграем в «Волшебный мешочек».

Предлагаем вам по очереди доставать один предмет из мешочка и отвечать на вопрос:  как с этим предметом можно играть с ребенком? (картонная коробка, колечки от пирамидки, кубик, пластмассовая бутылка, клубок ниток, платок, листок бумаги, шишка, крышка от пластиковой бутылки, лента атласная).

        

Воспитатель: Сейчас предлагаем посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших детей, где вы увидите, «Как наши дети играют в детском саду».

Воспитатель: в завершении встречи, несколько рекомендаций по организации игровой деятельности детей: часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

        Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям цветные жетоны):

 Красный – данная информация была полезной и интересной;

 Желтый – данная информация была интересной, но не новой;

 Синий – данная информация была неинтересной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба "Игры для детей раннего возраста"

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....