Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"
план-конспект занятия на тему

Тихонова Наталья Александровна

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; использовать предметы-заместители, воображаемые предметы; подводить детей к пониманию роли в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra._stirka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

«Стирка кукольного белья»

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками - "мылом", кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?

Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

Воспитатель:  Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.

Дети по очереди "наливают" в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик "с водой" на стол, каждый на свою салфетку.

Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:

Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, ("мыло будет пениться,  грязь куда-то денется"), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы?  Может, отдохнем немножко и поиграем?

Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите,  как я это делаю.

Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили  сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Стирка белья"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья" Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи игры: уч...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в кукольный театр"

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Поездка в кукольный театр"...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....