Эффективные формы взаимодействия с родителями: опыт работы по детскому экспериментированию
материал

Логинова Екатерина Александровна

В данном материале рассказываю о своем опыте работы с детьми и родителями по теме детского экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Логинова Екатерина Александровна

Эффективные формы взаимодействия с родителями:

опыт работы по детскому экспериментированию

Одним из способов знакомства ребенка с окружающим миром является экспериментально-исследовательская деятельность.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Работая с детьми в данном направлении, мы отметили, что большинство родителей не осознают важности совместного со своими детьми наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе

Для того, чтобы выяснить отношение родителей к экспериментально-исследовательской деятельности детей, в нашей группе было проведено анкетирование.

Родителям предлагалось ответить на ряд вопросов:

1. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался экспериментированием?

2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

4. Что Вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с вами, родителями?

5. Как Вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?

Анализ анкет выявил, что все родители хотели бы, чтобы их ребенок занимался экспериментированием, но лучше, чтобы он это делал либо самостоятельно, либо в детском саду, с педагогом.

В связи с этим и возникла необходимость вовлекать родителей в совместную с детьми экспериментальную деятельность.

В первую очередь для решения этой задачи, нами были подготовлены и предложены родителям консультации: «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование», «Игры с песком и водой», «Игры со светом для детей» и другие.

Еще одной из форм взаимодействия с родителями стало постоянное участие наших ребят в познавательных викторинах. Только за этот год мы приняли участие во многих познавательных викторинах: «Мир насекомых», «Охраняю природу!», «Явления природы», «Великие изобретения», «Все о цветах», «Все обо всем» и многие другие.

Следующей формой работы с семьей стала совместная организация и оформление центра экспериментирования.

У нас в группе в доступном месте находится центр экспериментирования, в котором собраны книги и тематические альбомы, различные коллекции «Бумага», «Ткани», «Пуговицы», «Камни Урала» (в рамках проекта «Урал – опорный край» и другие.

Ребята с удовольствием не только рассматривают эти коллекции, но и активно исследуют их. Например, рассматривая коллекцию ткани, определяют какая она наощупь: мягкая, гладкая, шероховатая. В словаре детей появились такие слова, как блестящая, прозрачная, легкая. Некоторым детям нравится, и играть с этими лоскутками, заворачивать маленьких зверушек или куколок, «делать для них постельку».

Различный бросовый и природный материал также пришелся по душе нашим детям. Они смешивают разные крупы и семена растений, а потом рассортировывают их по стаканчикам, используя безопасный пинцет, или просто захватывая двумя пальчиками. Пересыпают во всевозможные емкости, прячут в песке,  а также взвешивают на весах, выкладывают узоры и многое другое.

Подобные игры не только стимулируют исследовательскую деятельность, но и развивают мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, любознательность, и творчество.

Дети полюбили и игры со светом, особенно им нравятся игры с фонариком. Мы, совместно с родителями сделали книжки и карточки по изучаемым лексическим темам, например: по теме «Фрукты» создана игра «Из чего варенье», «Домашние животные», «Что спряталось в снежинке» и другие.

Одной из форм работы с родителями стала организация фотовыставки «О, сколько нам открытий чудных…!».

Для ее оформления, мы попросили родителей провести дома какой-нибудь несложный опыт и сфотографировать его.

И как следствие, организация выставки привела нас к идее создания книги, которую мы назвали «Научные открытия». Эта идея возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей. Они с удовольствием участвовали в оформлении данной книги.

В ней, на каждой страничке описан выбранный родителями опыт (его название, необходимый материал для проведения, ход выполнения), далее этот опыт проведен с ребенком и сфотографирован пошагово.

Мы так увлеклись экспериментированием, что пошли дальше, и начали создавать видеотеку опытов, проводимыми дома и в детском саду.

Ну, и как вывод, хотелось бы сказать, что в своей работе мы стараемся использовать, как можно больше методов совместной работы ребенка и родителя. Ведь совместная деятельность несет огромный потенциал для более гармоничного развития ребенка и более глубокого познания ребенка родителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Опыт работы по теме «Экологическая газета в детском саду как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, который является  частью природы и неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...