Коммуникативные танцы – игры в дошкольном учреждении.
консультация
Для процесса музыкального развития детей дошкольного возраста важны общение и опыт взаимодействия со сверстниками. Этим требованиям отвечают коммуникативные танцы, которые развивают взаимопонимание, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют развитию чувства формы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_tantsy_i_igry_v_dou.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные танцы – игры в дошкольном учреждении.
Тарасова Ольга Александровна,
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары
Для процесса музыкального развития детей дошкольного возраста важны общение и опыт взаимодействия со сверстниками. Этим требованиям отвечают коммуникативные танцы, которые развивают взаимопонимание, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют развитию чувства формы у детей.
Коммуникативные танцы возникли в XX в. на основе народно бытовых танцев. Понятие «коммуникативный танец» формировалось постепенно.
Оно включает в себя сочетание музыки и движения как средство раскрепощения, «свободы тела и духа», как развил эту тему немецкий композитор К. Орф .
Все коммуникативные танцы обязательно включают жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям и очень похожи на музыкальные игры. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
В работе с дошкольниками музыкально-коммуникативные танцы-игры способствуют формированию следующих умений:
- согласовывать движения с музыкой,
- передавать в движении характер музыки,
- реагировать на смену частей музыки сменой движений,
- отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;
- развитию ритмического и динамического слуха;
- совершенствованию качества движений.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детском коллективе.
Мы с вами знаем, что в народной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент очень важен, потому что он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми на занятиях, в свободной деятельности и на развлечениях, для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.
Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями проводятся в нашем ДОУ постоянно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев-игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).
Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении.
В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).
Например, коммуникативные танцы-игры можно организовать как:
- танец-игра «Приглашение» (начиная с одного ребёнка или пары, все по очереди приглашают друг друга, пока все дети не включатся в общий танец.) Этот танец хорошо использовать в начале учебного года, когда дети приходят после летних каникул, когда в группе много новеньких ребят или группа сформирована только-только, как это бывает в логопедических группах, когда приходит много детей из разных детских садов;
- «Зеркало» - на определённую часть музыки дети повторяют движения, которые показывает ведущий ( «Давайте всё делать, как я», «Если весело живётся, делай так» );
- «Смена партнёра» - эта модель одна из самых распространённых. Она хороша, когда в группе много мальчиков и мало девочек: как правило, на вторую часть музыки или определённую фразу девочки перебегают к другим партнёрам ( «Найди себе пару», «Мы хотели танцевать», «Раз-два-три, на носочки» ) и тогда у каждого мальчика появляется возможность потанцевать с девочкой;
- «Обыгрывание предмета» - это тоже распространённая и любимая детьми и педагогами модель, где под музыку дети передают (чаще по кругу) платочек, колокольчик, бубен, цветочек, яблоко и др. И тот ребёнок, в руках которого оказывается предмет, выходит в середину круга и пляшет. Бывают варианты с усложнением – нужно пропеть своё имя, имя соседа, спеть частушку либо повторить ритмический рисунок в хлопках, притопах, звучащих жестах, либо при помощи шумового инструмента;
- хоровод (танец) - конечно, это все русские народные хороводные песни, любимый всеми «Ручеёк», «Плетень», «Кадриль», современные варианты коммуникативных танцев типа «Весёлые путешественники», «Вперёд четыре шага», «Мы теперь пойдём налево», «Новогодняя лавата».
А российский педагог Т.Э. Тютюнникова советует вначале предложить детям самим придумать движения, т.е. импровизировать, а затем вместе составить несложный танец. На следующем уроке педагог показывает свой вариант – «танцуем, когда разучиваем, разучиваем, когда танцуем».
Так же, освоив простые коммуникативные танцы, можно придумать свой вариант танца, который может сочетать, например, передачу платочка и «Зеркало». Можно предложить детям поиграть в игру "Необычные танцы" : выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе. И таких вариантов – много. Всё зависит от работы вашей фантазии и креативности всех, кто сейчас рядом с вами.
Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса музыкального развития детей. Коммуникативный танец и игра может стать одним из средств развития навыков общения дошкольников.
Начинаем коммуникацию, друзья!
ИГРЫ
1. Игра «Семь свечей»
Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»
И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.
1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:
Испекли мы торт на праздник,
Семь свечей на нем зажгли,
Съесть хотели торт, но свечки
Потушить мы не смогли.
Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.
2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.
Игра повторяется.
2. Игра «Веселый бубен»
Музыкальное сопровождение - автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
3. Игра «Снежок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет.
2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.
Игра повторяется.
4. Игра «Яблочко»
Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
Яблочко золотое
По рукам катилось,
Яблочко наливное
Вдруг остановилось,
Повторяется 2 раза.
2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.
5. Игра «Козел»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:
Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая
По лесу, по лесу, рожки,
Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «прин-
цессу»
Принцессу нашел, выводит на середину зала,
Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,
Подвигаем, подвигаем,
И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,
Помашем, помашем,
Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.
Попляшем. Эх!
Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.
6. Игра «Снежинки, летайте»
Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова
Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в пары скорее вставайте.
Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.), песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!
Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.
Песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.
Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.
Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.
7. Игра «Волшебный платок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.
2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.
Воспитатель – Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.
Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).
Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке - …
Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).
8. Игра «Отгадай, чей голосок»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:
Встали дети, встали в круг
Встали в круг, встали в круг,
Повернулись разом вдруг,
Повернулись вдруг.
Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:
Отгадай чей голосок,
Голосок, голосок,
Отгадай чей голосок
Прозвучит сейчас.
Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.
9. Игра «Как у дяди Трифона»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:
Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,
Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,
Вот с такими вот глазами, глаза,
Вот с такими вот рогами, рожки,
Вот с такими вот зубами, зубы,
Вот с такой головой, большую голову,
Вот с такой бородой, гладят бороду,
Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,
Вот с такими животами. показывают большой живот.
Дядя Трифон не зевай,
Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.
10. Игра с Дедом Морозом.
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети становятся в круг, Дед Мороз в середине, дети поют песенку-загадку, изображая игру на каком-либо музыкальном инструменте, дед Мороз старается отгадать:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас,
Догадайся Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас.
Показывают, как они играют на скрипке, Дед Мороз спрашивает:
Дед Мороз - Что это вы, бороду чешете?
Дети - Нет! На скрипке играем!
Песня повторяется еще раз, дети показывают, как они играю на дудочке, Дед Мороз спрашивает:
- Что это вы, молоко пьете?
Дети - Нет! На дудочке играем! В третий раз дети показывают, как они играют на пианино,
Дед Мороз - А, это вы горох перебираете!
Дети - Нет! На пианино играем!
Воспитатель - Не отгадал Дед Мороз, ну тогда пляши!
Дед Мороз пляшет под веселую музыку.
11. Игра «Блины»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - Дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.). Все поют:
Да какой же он круглешенький,
Да какой же он сладешенький,
Да какой же он маслешенький,
Да какой же он вкуснешенький.
Говорят: - Начиняй, да ешь!
Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее
12. Игра «Совушка-сова»
Без музыкального сопровождения
Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:
Совушка-сова, качают головой,
Большая голова, ладони к щекам,
На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,
Головой вертит. поворачивают голову, присев,
Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,
Ножками топ-топ, топают ногами,
- Совушка, совушка, то же,
Большая головушка,
Где ты живала? отводят в сторону правую руку,
Где ты бывала? отводят левую руку,
Сова – Живала я, совушка, качают головой,
Большая головушка, руки к щекам,
В темных лесищах, руки вверх,
В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,
Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,
Ночью всех догоняла. топает ногами.
Дети убегают, сова их ловит.
13. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)
Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»
песня «Золотая канарейка»
Вступление – дети проговаривают считалку:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Куплет - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;
Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;
Игра повторятся.
ТАНЦЫ
1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»
Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран
И. п. – Дети стоят в кругу, руки на поясе.
1 куплет.
Здравствуй, дружочек, подают друг другу
здравствуй, дружок, правую, затем левую руку,
Быстро закружится ровный кружок. качают сцепленными руками
Резвые ножки быстро бегут, бегут по кругу,
И остановятся тут. останавливаются,
2 куплет.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! поглаживают руки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки – поглаживают ноги,
Топ, топ!
Здравствуйте наши ладошки – потирают ладошки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте наши коленки – потирают коленки,
Шлеп, шлеп!
3 куплет.
Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух! гладят щечки,
Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук! соединяют пальчики,
Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг! трут носик,
Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг! делают пружинку,
4 куплет.
Мы улыбнемся друг другу с тобой, кланяются вправо,
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! влево,
Солнцу, привет! Небу, привет! машут рукой над головой,
Здравствуйте! – слышим в ответ! скрещивают руки над головой.
2. «Привет, дружок»
Музыкальное сопровождение американская народная мелодия
И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.
1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.
5 – 8 такты – повернувшись друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.
9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».
Игра повторяется несколько раз.
(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)
3. Танец «Раз, два, три».
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:
Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три!
В центре круга соберемся, раз, два, три!
И на место все вернемся, раз, два, три!
Мы тихонечко присядем, раз, два, три!
А потом все дружно встанем, раз, два, три!
А теперь мы все станцуем, раз, два, три!
И еще, еще, станцуем, раз, два, три!
Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.
4. Вальс друзей
Музыкальное сопровождение С. Коротаевой
И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:
Потанцуй, ты со мной, пары покачиваются из стороны в сторону,
Тихо покружись, кружатся, отпустив руки,
Улыбнись нежно мне, покачиваются,
И остановись. останавливаются,
Шаг назад,
Шаг вперед,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши,
Обнялись,
Шаг назад, шаг вперед,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Расстались! Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.
5. «Брейк - миксер»
Музыкальное сопровождение – американская народная мелодия
И. п. - Дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.
1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения; 3 такт - два приставных шага от центра круга;
4 такт - 3 хлопка, 3 притопа;
5 - 6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;
7 - 8 - меняются партнерами, двигаясь в противоположных направлениях.
Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.
6.«Веселый галоп»
Музыкальное сопровождение - автор неизвестен
И. п. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.
1 фраза - дети первой пары берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.
2 фраза - движение повторяют дети следующей пары.
Движения повторяются, пока звучит музыка.
7.Танец «Давайте все делать как я»
Музыкальное сопровождение - английская народная мелодия.
Вступление - Дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.
1 куплет
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,
Получится дружно у нас. 2 хлопка.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
2 куплет
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,
Получится дружно у нас. 2 притопа.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
3 куплет
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,
Получится дружно у нас. 2 прыжка.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
4 куплет
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза
Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза
Проигрыш —
1 фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,
2 фраза - дети, стоявшие во внешнем кругу, переходят к другому партнеру.
9.Танец «Веселые ножки».
Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия
И. п. - Дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».
1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.
5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.
9 такт - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.
10 такт - три хлопка в ладоши друг друга.
11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза.
Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.
10. «Перекрестный танец»
музыкальное сопровождение - польская народная мелодия
И. п. - Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. Левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).
1 - 2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.
3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.
5 такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три прыжка вперед, в центр круга.
6 такт - три прыжка назад.
7 такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.
8 такт - то же влево.
Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).
11. Танец со шляпами
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. – Дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.
Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;
Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.
12. Танец «Раз, два, добрый день»
Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина
Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.
Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».
Такты 3 – 4. Дети, стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.
Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).
Музыка Б.
Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.
Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.
13. Американская полька
Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.
Вступление: стоят в исходном положении.
Музыка А
Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.
Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.
Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.
Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.
Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.
Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.
Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.
Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.
14. Полька «Мы хотели танцевать»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
И. п. - Дети стоят парами, лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.
Вступление: стоят в исходном положении.
Музыка А
Дети поют:
Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,
Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),
Отошли – потопали,
Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,
Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,
Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.
Музыка Б
1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;
2 фраза – кружатся на поскоках.
15. Полька
Музыкальное сопровождение Ю. Чичков
Вступление.
Такты 1-4 - дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.
Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.
Такт 6. Выполняют три притопа.
Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.
Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.
Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.
Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.
Такт 23-24. Хлопают по коленям и в ладоши.
Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.
Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.
Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.
16. НУ-КА, НА-КА
Дети встают парами, смотрят друг на друга.
Вступление: Приставной шаг в право, хлопнуть в ладоши (1 - 2)
Приставной шаг в лево, хлопнуть в ладоши. (3-4)
Приставной шаг в право, хлопнуть в ладоши (5 - 6)
Приставной шаг в лево, хлопнуть в ладоши. (7-8)
Повторить 2 раза.
1.Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.
К нему пошагали - к нему пошагали. – Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Проигрыш:
Два приставных шага вперед, руки поднимают вверх, к себе (1-4)
Два приставных шага обратно, руки поднимают вверх, к себе (5-8)
Стоя друг против друга поочередно поднимают руки (сначала правую, затем левую) (1-8) – 2 раза
Ну-ка, на-ка! – Дружно произнести «на-ка».
2. Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.
К нему пошагали - к нему пошагали. - Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
Проигрыш:
Приседают, попеременно тянут к себе соединенные руки (как «пила»)., затем встают.(1-8) – 2 раза
Соединившись ладошками «лодочкой», переваливаются с ноги на ноги, кружась в паре. (1-8) – 2 раза
Ну-ка, на-ка! - Дружно произнести «на-ка».
3.Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.
К нему пошагали - к нему пошагали. – Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли - за плечи обняли.
Проигрыш:
Два приставных шага вперед, два приставных шага обратно. (1-8) – 2 раза
Прыжки в паре. (1-8) – 2 раза
Ну-ка на-ка! - Дружно произнести «на-ка».
4.Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.
К нему пошагали - к нему пошагали. - Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли - за плечи обняли.
Потанцевали! – Танцуют движения «ламбады». (1-8) – 2 раза
Проигрыш:
Шаг в право, хлопок наверху, шаг в лево, хлопок внизу – 2 раза (1-8) – 2 раза
Два приставных шага вправо, хлопнуть в ладоши, два приставных шага влево, хлопнуть в ладоши. (1-8) – 2 раза
5.Друга нашли друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.
[1]К нему пошагали - к нему пошагали. Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли за плечи обняли.
Обнимашки, обнимашки,
Обнимашки, обнимашки и закричали
Ну-ка, на-ка! - Дружно произнести «на-ка».
Проигрыш:
Шаг в право, хлопок наверху, шаг в лево, хлопок внизу – 2 раза (1-8) – 2 раза
Два приставных шага вправо, хлопнуть в ладоши, два приставных шага влево, хлопнуть в ладоши. (1-8) – 2 раза
Ну-ка, на-ка! - Дружно произнести «на-ка».
17. ТАНЕЦ ДРУЖБЫ С УСКОРЕНИЕМ "НУ-КА РУКИ ПОДНИМИТЕ"
Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом. На проигрыше- кружатся парами один круг.
Текст игры:
Ну-ка ручки поднимите,
Раз-два-три.
Все пылиночки стряхните,
Раз-два-три.
Друга за нос захватите,
Раз, два, три.
А потом пощекотите,
Раз, два, три.
А теперь в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
А теперь ногою топнем,
Раз, два, три.
И ещё в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
И ещё ногою топнем.
Раз, два, три.
Используемая литература:
1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» - СПб: «Музыкальная палитра», 2004 г.;
- Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение» - М., 2004 г.
- Васильева Т. К. «Секрет танца» – СПб: Диамант, 2006 г.
- Горшкова Е. В. «От жеста к танцу» - М.: ГНОМ и Д, 2003 г.
- Дубинина Л. А. Сборник игр и упражнений «Коммуникативная компетентность дошкольников» - М.: «Просвещение», 2006 г.
- Минский Е. М. «От игр к занятиям» - М., 2007 г.
- Назайкинский Е. В. «Звуковой мир музыки» – М.: Музыка, 2010 г.
- Никитин Б. И. «Развивающие игры» – М., 2012 г.
- Смирнов М. А. «Эмоциональный мир музыки» - М.: Музыка, 1990 г.
- Стрепетова Л. В., Замятина Т. А. «Музыкальная ритмика» - М., 2009 г.
- Шишкина В. А. «Движение + движение» - М.: «Просвещение», 2001 г.
Интернет-ресурсы
https://nsportal.ru
http://go.mail.ru/search_images
http://www.rulit.me/books/igry-dlya-doshkolnikov
http://www.zhirafik.ru/content/igra-zerkalo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм музыкального развития детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса : актуализировать представления педагогов о роли коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагог...
Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Презинтация....
"Коммуникативные танцы-игры как средство общения детей дошкольного возраста"
quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский...