Коммуникативные танцы – игры в дошкольном учреждении.
консультация

Тарасова Ольга Александровна

Для процесса музыкального развития детей дошкольного возраста  важны общение и опыт взаимодействия со сверстниками. Этим требованиям отвечают коммуникативные танцы, которые развивают взаимопонимание, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют развитию чувства формы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy_i_igry_v_dou.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные танцы – игры в дошкольном учреждении.

Тарасова Ольга Александровна,

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары

 

  Для процесса музыкального развития детей дошкольного возраста  важны общение и опыт взаимодействия со сверстниками. Этим требованиям отвечают коммуникативные танцы, которые развивают взаимопонимание, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют развитию чувства формы у детей.

Коммуникативные танцы возникли в XX в. на основе народно бытовых танцев. Понятие «коммуникативный танец» формировалось постепенно.

Оно включает в себя сочетание музыки и движения как средство раскрепощения, «свободы тела и духа», как  развил эту тему немецкий композитор К. Орф .

Все коммуникативные танцы обязательно включают жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям и очень похожи на музыкальные игры. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

В работе с дошкольниками музыкально-коммуникативные танцы-игры способствуют формированию следующих умений:

-  согласовывать движения с музыкой,

- передавать в движении характер музыки,

-  реагировать на смену частей музыки сменой движений,

-  отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

-  развитию ритмического и динамического слуха;

-  совершенствованию качества движений.

         В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

      Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детском коллективе.

       Мы с вами знаем, что в народной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент очень важен, потому что он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

       Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми на занятиях, в свободной деятельности и на развлечениях, для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.

      Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями проводятся в нашем ДОУ постоянно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

       Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев-игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

      Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении.

       В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).

      Например, коммуникативные танцы-игры можно организовать как:

- танец-игра «Приглашение» (начиная с одного ребёнка или пары, все по очереди приглашают друг друга, пока все дети не включатся в общий танец.) Этот танец хорошо использовать в начале учебного года, когда дети приходят после летних каникул, когда в группе много новеньких ребят или группа сформирована только-только, как это бывает в логопедических группах, когда приходит много детей из разных детских садов;

«Зеркало» - на определённую часть музыки дети повторяют движения, которые показывает ведущий ( «Давайте всё делать, как я», «Если весело живётся, делай так» );

«Смена партнёра» - эта модель одна из самых распространённых. Она хороша, когда в группе много мальчиков и мало девочек: как правило, на вторую часть музыки или определённую фразу девочки перебегают к другим партнёрам ( «Найди себе пару», «Мы хотели танцевать», «Раз-два-три, на носочки» ) и тогда у каждого мальчика появляется возможность потанцевать с девочкой;

«Обыгрывание предмета» - это тоже распространённая и любимая детьми и педагогами модель, где под музыку дети передают (чаще по кругу) платочек, колокольчик, бубен, цветочек, яблоко и др. И тот ребёнок, в руках которого оказывается предмет, выходит в середину круга и пляшет. Бывают варианты с усложнением – нужно пропеть своё имя, имя соседа, спеть частушку либо повторить ритмический рисунок в хлопках, притопах, звучащих жестах, либо при помощи шумового инструмента;

хоровод (танец) - конечно, это все русские народные хороводные песни, любимый всеми «Ручеёк», «Плетень», «Кадриль», современные варианты коммуникативных танцев типа «Весёлые путешественники», «Вперёд четыре шага», «Мы теперь пойдём налево», «Новогодняя лавата».

      А российский педагог Т.Э. Тютюнникова советует  вначале предложить детям самим придумать движения, т.е. импровизировать, а затем вместе составить несложный танец. На следующем уроке педагог показывает свой вариант – «танцуем, когда разучиваем, разучиваем, когда танцуем».

      Так же, освоив простые коммуникативные танцы, можно придумать свой вариант танца, который может сочетать, например, передачу платочка и «Зеркало». Можно предложить детям поиграть в игру "Необычные танцы" : выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе. И таких вариантов – много. Всё зависит от работы вашей фантазии и креативности всех, кто сейчас рядом с вами.

Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса музыкального развития детей. Коммуникативный танец и игра  может стать одним из средств развития навыков общения дошкольников. 

Начинаем коммуникацию, друзья!

           

ИГРЫ

1. Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»

И. п.        - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

                        Испекли мы торт на праздник,

                        Семь свечей на нем зажгли,

                        Съесть хотели торт, но свечки

                        Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

2. Игра «Веселый бубен»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п.        - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:

                Ты катись веселый бубен

                Быстро, быстро порукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

        Игра продолжается.

3. Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п.        - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

                Встанем мы скорей в кружок,

                По рукам пойдет снежок,

                У кого снежок замрет,

                Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

        Игра повторяется.

4. Игра «Яблочко»

Музыкальное сопровождение – А. Балабанов

        1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

                        Яблочко золотое

                        По рукам катилось,

                        Яблочко наливное

Вдруг остановилось,

                          Повторяется 2 раза.

        

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

        Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

5. Игра «Козел»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

        Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:

           Шел козел по лесу,               водящий ходит по залу, показывая

           По лесу, по лесу,               рожки,

           Нашел себе принцессу,   поклоном выбирает себе «прин-

                                                      цессу»

         Принцессу нашел,            выводит на середину зала,

         Давай с тобой попрыгаем,        прыгают взявшись за руки,

         Попрыгаем, попрыгаем,

         И ножками подвигаем,    выбрасывают ножки в стороны,

         Подвигаем, подвигаем,

         И хвостиком помашем,   «крутят хвостиками»,

         Помашем, помашем,

         Ну, а потом попляшем,    кружатся поскоком.

         Попляшем. Эх!                        

        

Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.

6. Игра «Снежинки, летайте»

Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова

        Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

        

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.),  песня повторяется еще раз:

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры,  воспитатель поощряет фантазию детей.

        Песня повторяется еще раз:

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        Снежинки летайте, летайте, летайте,

                        А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

        

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

        Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

7. Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель –         Раз, два, три!

                        Кто же спрятался внутри?

                        Не зевайте, не зевайте,

                        Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).

Воспитатель        - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

                        Мы платочек поднимаем,

                        Что под ним, сейчас узнаем!

                        Что же это? Корзинка!

                        А в корзинке - …

Дети                        - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).

8. Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

        Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

                Встали дети, встали в круг

                Встали в круг, встали в круг,

                Повернулись разом вдруг,

                Повернулись вдруг.

        Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Отгадай чей голосок,

                Голосок, голосок,

                Отгадай чей голосок

                Прозвучит сейчас.

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет,  кто его позвал.

9. Игра «Как у дяди Трифона»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п.         -  Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:

        

  Как у дяди Трифона          руками показывают на д. Трифона,

  Было семеро детей,                   загибают пальчики, «считают»,

        Было семеро детей,

        Было семь сыновей.

        Вот с такими вот ушами,        показывают большие уши,

        Вот с такими вот глазами,        глаза,

        Вот с такими вот рогами,        рожки,

        Вот с такими вот зубами,        зубы,

        Вот с такой головой,         большую голову,

        Вот с такой бородой,        гладят бороду,

        Вот с такими вот ногами,         показывают кривые ноги,

        Вот с такими животами.        показывают большой живот.         

Дядя Трифон не зевай,

          Кого хочешь догоняй.          Дети разбегаются, ведущий догоняет.

10. Игра с Дедом Морозом.

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п.  - Дети становятся в круг, Дед Мороз в середине, дети поют песенку-загадку, изображая игру на каком-либо музыкальном инструменте, дед Мороз старается отгадать:

                Добрый дедушка Мороз,

                Посмотри-ка ты на нас,

                Догадайся Дед Мороз,

                Что мы делаем сейчас.

        Показывают, как они играют на скрипке, Дед Мороз спрашивает:

Дед Мороз  - Что это вы, бороду чешете?

Дети                - Нет! На скрипке играем!

Песня повторяется еще раз, дети показывают, как они играю на дудочке, Дед Мороз спрашивает:

        - Что это вы, молоко пьете?

Дети        - Нет! На дудочке играем! В третий раз дети показывают, как они играют на пианино,

Дед Мороз        - А, это вы горох перебираете!

Дети        - Нет! На пианино играем!

Воспитатель        - Не отгадал Дед Мороз, ну тогда пляши!

        Дед Мороз пляшет под веселую музыку.

11. Игра «Блины»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п.        - Дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.).  Все поют:

                Да какой же он круглешенький,

                Да какой же он сладешенький,

                Да какой же он маслешенький,

                Да какой же он вкуснешенький.

Говорят:        - Начиняй, да ешь!

        Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее

12. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

        

        Совушка-сова,        качают головой,

        Большая голова,        ладони к щекам,

        На пеньке сидит,        полуприсед, ладони назад,

        Головой вертит.        поворачивают голову, присев,

        Глазками хлоп-хлоп,   мигают, сжимая и разжимая пальцы,

        Ножками топ-топ,         топают ногами,

        - Совушка, совушка,         то же,

        Большая головушка,

        Где ты живала?          отводят в сторону правую руку,

        Где ты бывала?          отводят левую руку,

Сова –         Живала я, совушка,                качают головой,

                Большая головушка,                руки к щекам,

                В темных лесищах,                руки вверх,

                В глубоких дуплищах,     соединяют их перед собой,

                Мышек, птичек видала,   ладонь к глазам,

                Ночью всех догоняла.       топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

13. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»

песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

                Ты катись веселый бубен,

                Быстро, быстро по рукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот сейчас станцует нам.

Куплет        - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;

Игра повторятся.

ТАНЦЫ

1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»

Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран

И. п. – Дети стоят в кругу, руки на поясе.

1 куплет.

Здравствуй, дружочек,                                подают друг другу

здравствуй, дружок,                                    правую, затем левую руку,

Быстро закружится ровный кружок.         качают сцепленными руками

Резвые ножки быстро бегут,                бегут по кругу,

И остановятся тут.                                останавливаются,

2 куплет.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!        поглаживают руки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки –         поглаживают ноги,

Топ, топ!

Здравствуйте наши ладошки –                 потирают ладошки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте наши коленки –                 потирают коленки,

Шлеп, шлеп!

3 куплет.

Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух!                   гладят щечки,

Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук!           соединяют пальчики,

Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг!    трут носик,

Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг!                  делают пружинку,

4 куплет.

Мы улыбнемся друг другу с тобой,                    кланяются вправо,

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!                    влево,

Солнцу, привет! Небу, привет!                            машут рукой над головой,

Здравствуйте! – слышим в ответ!                           скрещивают руки над головой.

2. «Привет, дружок»

Музыкальное сопровождение американская народная мелодия

И. п.        - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.

1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5 – 8 такты – повернувшись друг к другу  и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.

9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».

Игра повторяется несколько раз.

(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)

3. Танец «Раз, два, три».

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п.        - Дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три!

В центре круга соберемся, раз, два, три!

И на место все вернемся, раз, два, три!

                Мы тихонечко присядем, раз, два, три!

                А потом все дружно встанем, раз, два, три!

                А теперь мы все станцуем, раз, два, три!

                И еще, еще, станцуем, раз, два, три!

Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.

4. Вальс друзей

Музыкальное сопровождение С. Коротаевой

И. п.        - Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:

Потанцуй, ты со мной,              пары покачиваются из стороны в сторону,

Тихо покружись,                кружатся, отпустив руки,

Улыбнись нежно мне,        покачиваются,

И остановись.                останавливаются,

Шаг назад,                        

Шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,         хлопают в ладоши,

Обнялись,                

Шаг назад, шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Расстались!                        Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.

5. «Брейк - миксер»

Музыкальное сопровождение –  американская народная мелодия

И. п.     - Дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.

1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения;                          3 такт - два приставных шага от центра круга;

4 такт - 3 хлопка, 3 притопа;

             5 - 6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;

7 - 8   -   меняются   партнерами,   двигаясь   в   противоположных направлениях.

Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.

6.«Веселый галоп»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.

1 фраза - дети первой пары  берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри   «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.

2 фраза - движение повторяют дети следующей пары.
Движения повторяются, пока звучит музыка.

7.Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная мелодия.

Вступление -   Дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.

1 куплет

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка,

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 хлопка,

Получится дружно у нас.        2 хлопка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

2 куплет

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 притопа,

Получится дружно у нас.                2 притопа.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

3 куплет

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 прыжка,

Получится дружно у нас.                 2 прыжка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

4 куплет

              Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,               2 раза

             Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,        2 раза

             А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!»,        2 раза

             Получится дружно у нас!    «ха-ха!»        2 раза

Проигрыш —      

1   фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,

2   фраза   -   дети,   стоявшие   во   внешнем   кругу, переходят к другому партнеру.

9.Танец «Веселые ножки».

Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия

И. п. - Дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».

1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.

5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.

9 такт   - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.

              10 такт - три хлопка в ладоши друг друга.

11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза.

Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.

10. «Перекрестный танец»

музыкальное сопровождение - польская народная мелодия

И. п. - Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх.  Левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1 - 2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.

3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.

5 такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три прыжка вперед, в центр круга.

6 такт - три прыжка назад.

7 такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.

8 такт - то же влево.

Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).

11. Танец со шляпами

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. – Дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.

Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.

12. Танец «Раз, два, добрый день»

Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина

Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети, стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

Музыка Б.

Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.

Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.

13. Американская полька

Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.

Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.

Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.

Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.

Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.

Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.

Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.

Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.

14. Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

И. п. - Дети стоят парами,  лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют:        

Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),

Отошли – потопали,

Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,

Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,

Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

15.  Полька

Музыкальное сопровождение Ю. Чичков

Вступление.

Такты 1-4 -  дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.

Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.

Такт 6. Выполняют три притопа.

Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.

Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.

Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.

Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.

Такт 23-24.  Хлопают по коленям и в ладоши.

Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.

Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.

Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.

16.  НУ-КА, НА-КА

Дети встают парами, смотрят друг на друга.

Вступление: Приставной шаг в право, хлопнуть в ладоши (1 - 2)

                      Приставной шаг в лево, хлопнуть в ладоши. (3-4)

                      Приставной шаг в право, хлопнуть в ладоши (5 - 6)

                      Приставной шаг в лево, хлопнуть в ладоши. (7-8)

                      Повторить 2 раза.

1.Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.                                                                          
К нему пошагали - к нему пошагали. – Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли,
 - Выполняют движения в соответствии с текстом.

Проигрыш:

 Два приставных шага вперед, руки поднимают вверх, к себе (1-4)

 Два приставных шага обратно, руки поднимают вверх, к себе (5-8)

Стоя друг против друга поочередно поднимают руки (сначала правую, затем левую) (1-8) – 2 раза

Ну-ка, на-ка! – Дружно произнести «на-ка».

2. Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.  
К нему пошагали - к нему пошагали. - Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли,
 - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.

Проигрыш:

Приседают, попеременно тянут к себе соединенные руки (как «пила»)., затем встают.(1-8) – 2 раза
Соединившись ладошками «лодочкой», переваливаются с ноги на ноги, кружась в паре. (1-8) – 2 раза

Ну-ка, на-ка!  - Дружно произнести «на-ка».


3.Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.  
К нему пошагали - к нему пошагали. – Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли,
 - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли - за плечи обняли.

Проигрыш:

Два приставных шага вперед, два приставных шага обратно. (1-8) – 2 раза

Прыжки в паре. (1-8) – 2 раза

Ну-ка на-ка! - Дружно произнести «на-ка».

4.
Друга нашли - друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.  
К нему пошагали - к нему пошагали. - Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли,  - Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли - за плечи обняли.
Потанцевали! – Танцуют движения «ламбады». (1-8) – 2 раза

Проигрыш:

Шаг в право, хлопок наверху, шаг в лево, хлопок внизу – 2 раза (1-8) – 2 раза

Два приставных шага вправо, хлопнуть в ладоши, два приставных шага влево, хлопнуть в ладоши. (1-8) – 2 раза

5.Друга нашли друга нашли, - Выполняют один шаг друг от друга, показывают друг на друга пальцем.  
[1]К нему пошагали - к нему пошагали. Шаг друг другу.
Ладоши подняли - ладоши подняли, -  Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладоши прижали - ладоши прижали.
За плечи обняли за плечи обняли.
Обнимашки, обнимашки,
Обнимашки, обнимашки и закричали
Ну-ка, на-ка! - Дружно произнести «на-ка».

Проигрыш:

Шаг в право, хлопок наверху, шаг в лево, хлопок внизу – 2 раза (1-8) – 2 раза

Два приставных шага вправо, хлопнуть в ладоши, два приставных шага влево, хлопнуть в ладоши. (1-8) – 2 раза
Ну-ка, на-ка! - Дружно произнести «на-ка».

17. ТАНЕЦ ДРУЖБЫ С УСКОРЕНИЕМ "НУ-КА РУКИ ПОДНИМИТЕ" 🎶
Дети встают парами  и  выполняют движения в соответствии с текстом. На проигрыше- кружатся парами один круг.

Текст игры:
Ну-ка ручки поднимите,
Раз-два-три.
Все пылиночки стряхните,
Раз-два-три.
Друга за нос захватите,
Раз, два, три.
А потом пощекотите,
Раз, два, три.
А теперь в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
А теперь ногою топнем,
Раз, два, три.
И ещё в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
И ещё ногою топнем.
Раз, два, три.

Используемая литература:

1.        Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» - СПб: «Музыкальная палитра», 2004 г.;

  1. Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение» - М., 2004 г.
  2. Васильева Т. К. «Секрет танца» – СПб: Диамант, 2006 г.
  3. Горшкова Е. В. «От жеста к танцу» - М.: ГНОМ и Д, 2003 г.
  4. Дубинина Л. А. Сборник игр и упражнений «Коммуникативная компетентность дошкольников» - М.: «Просвещение», 2006 г.
  5. Минский Е. М. «От игр к занятиям» - М., 2007 г.
  6. Назайкинский Е. В. «Звуковой мир музыки» – М.: Музыка, 2010 г.
  7. Никитин Б. И. «Развивающие игры» – М., 2012 г.
  8. Смирнов М. А. «Эмоциональный мир музыки» - М.: Музыка, 1990 г.
  9. Стрепетова Л. В., Замятина Т. А. «Музыкальная ритмика» - М., 2009 г.
  10. Шишкина В. А. «Движение + движение» - М.: «Просвещение», 2001 г.

Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru

http://go.mail.ru/search_images

http://www.rulit.me/books/igry-dlya-doshkolnikov

http://www.zhirafik.ru/content/igra-zerkalo



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм музыкального развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса : актуализировать представления педагогов о роли коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагог...

"Коммуникативные танцы-игры как средство общения детей дошкольного возраста"

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский...