" Проявления стёртой формы дизартрии у дошкольников".
консультация (старшая, подготовительная группа)

В статье, адресованной родителям, доступно и  подробно описываются характерные симптомы стёртой формы  дизартрии у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

                Проявления стёртой формы дизартрии у                                                                 дошкольников.        

 Стёртая дизартрия — это нарушение, патология, при которой наблюдаются негрубые нарушения нервной проводимости органов артикуляции.

У ребёнка со стёртой формой дизартрии, речь не имеет резкого отличия от своих сверстников, но есть ряд особенностей. Ребёнок нечётко говорит и плохо ест, так как ему трудно жевать. Немного пожевав, ребёнок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел, чем способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата.

Необходимо постепенно приучать малыша хорошо пережёвывать твёрдую пищу.

 Общая моторика ребенка со стёртой дизартрией характеризуется неловкими, скованными ,неточными  движениями.   Такие дети малоактивны и быстро устают от нагрузок.  Они неуклюжи , потому что не могут чётко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге.

 Мелкая  моторика так же будет развита недостаточно. Ребёнку будет трудно правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить малыша пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно развивая мелкую моторику рук, у ребёнка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

 При стёртой форме дизартрии наблюдается вялость мышц речевого аппарата. Уголки рта у ребенка постоянно опущены. Вялые губы остаются такими даже тогда, когда ребенок говорит.

Слабая активность языка. Мышцы лица у ребенка находятся в постоянном напряжении. От этого на нем практически отсутствуют мимические изменения, а если они есть, то слабовыраженные. Губы находятся в положении застывшей полуулыбки. Язык у ребенка  малоподвижный. Следующая особенность в том, что ребенок не может выполнить артикуляционным аппаратом движения, необходимые для произнесения определенных звуков или звукосочетаний. А иногда встречаются случаи, что ребенок производит массу хаотических движений артикуляционным аппаратом, чтобы «нащупать» нужное положение губ и языка.

Повышенное слюноотделение во время речи. Это тоже дизартрический признак.

Самый выраженный дефект звукопроизношения наблюдается при произнесении свистящих и шипящих звуков.

 У такого ребёнка  наблюдается укороченный выдох и поэтому он  договаривают предложение на вдохе. Речь как бы захлебывается.

Работа логопеда с данными нарушениями эффективна лишь тогда, когда осуществляется в тесной взаимосвязи  с неврологом, который назначит лекарственную терапию.

Лечение дизартрии также включает в себя физиотерапию. Хороший эффект замечен от точечного массажа, ЛФК и лечебных ванн. Массаж ребенку обязательно должен делать специалист, разбирающийся во всех тонкостях терапии.

Родителям следует как можно больше времени уделять своему ребенку и поощрять его попытки говорить правильно. Многие дети, стесняясь своего дефекта, замыкаются и предпочитают просто молчать. Родителям следует мягко и осторожно подвести своего ребенка к тому, что речь необходимо развивать, и вместе с малышом осваивать все упражнения, рекомендованные

логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ»

1.Введение2. Изучение контрольной и основной группы детей3.Проведение коррекционной работы с детьми дизартриками4. Сравнение результатов работы5. Выводы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КРД С ДОШКОЛЬНИКОМ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л"

ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ СТАНОВИТСЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. КОНСПЕКТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН НАЧИНАЮЩИМ ЛОГОПЕДАМ....

Диагностические признаки стёртой формы дизартрии у дошкольников

Признаки стёртой формы дизартрии у дошкольников...

Совершенствование речевой деятельности у дошкольников со стёртой формой дизартрии через развитие крупной и мелкой моторики рук

Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения....

Проект «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников со стёртой формой дизартрии и задержкой психического развития»

Актуальность обусловлена необходимостью изучения нарушений мелкой ручной и артикуляторной моторики у дошкольников со стёртой дизартрией для успешного развития речи ребенка. В дошкольном возрасте состо...

Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стёртой формой дизартрии

Задачи методики:´воздействие  на кинетическую и кинестетическую основу движения;´воздействие на статическую и динамическую координацию движений;´формирование  различных уро...

Особенности нарушений дыхания у дошкольников со стёртой формой дизартрии

Дизартрия — это расстройство речевого моторного аппарата, связанное с нарушением координации мышц, ответственных за производство речи. У дошкольников со стёртой формой дизартрии наблюдаются знач...