Консультация для родителей Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация

Крюкова Любовь Геннадьевна

Исследования игрового поведения детей с РАС показали, что, в отличие от здоровых детей, которые перед началом игры проводили активную ориентировку в игрушках, исследовали их функции, предпочитали игрушки специализированные, дающие возможность производить более сложные предметные действия, аутичные дети были малоактивны как в ориентировке среди игрушек, так и в их использовании. Они предпочитали неспециализированные игрушки (яркие кубики, бусы и т. д.), а из специализированных – наиболее простые, не предполагающие сложных предметных действий. Неспециализированные игрушки в их спонтанной игре оказывались аффективно значимыми. Часто в качестве игрушек использовались бытовые предметы: водопроводные краны, бумажки, тряпочки и т. д. Обращало внимание тяготение к неоформленным материалам (песку, воде), интерес к простым физическим эффектам, получаемым при действиях с предметами (скрип дверей, шум воды, шуршание бумаги, «зайчик» от зеркала и т. д.). Наблюдалось значительно больше манипуляций как адекватных, так особенно неадекватных, и значительно меньше предметных действий, чем в игре здоровых детей. Часто отмечалось преобладание речевых действий о кормлении кукол, укладывании их спать, постройке дома и т. д. В спонтанных играх-фантазиях действия с игрушкой нередко вообще отсутствовали; она находилась в руках или лежала рядом, а весь сюжет разыгрывался только в вербальном плане. Однако эти же дети могли в игре производить и сложные предметные действия, целью которых являлось всего лишь получение простых физических эффектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельностиИграя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активн...

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле ...

Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности

Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития. Речевая деятельность формируется и функционирует ...

"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".

Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.В дошкольном возрасте наиболее яркой моделью деятельности, в которой проявляю...

Консультация « Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности»

Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности...