Консультация для родителей Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация
Исследования игрового поведения детей с РАС показали, что, в отличие от здоровых детей, которые перед началом игры проводили активную ориентировку в игрушках, исследовали их функции, предпочитали игрушки специализированные, дающие возможность производить более сложные предметные действия, аутичные дети были малоактивны как в ориентировке среди игрушек, так и в их использовании. Они предпочитали неспециализированные игрушки (яркие кубики, бусы и т. д.), а из специализированных – наиболее простые, не предполагающие сложных предметных действий. Неспециализированные игрушки в их спонтанной игре оказывались аффективно значимыми. Часто в качестве игрушек использовались бытовые предметы: водопроводные краны, бумажки, тряпочки и т. д. Обращало внимание тяготение к неоформленным материалам (песку, воде), интерес к простым физическим эффектам, получаемым при действиях с предметами (скрип дверей, шум воды, шуршание бумаги, «зайчик» от зеркала и т. д.). Наблюдалось значительно больше манипуляций как адекватных, так особенно неадекватных, и значительно меньше предметных действий, чем в игре здоровых детей. Часто отмечалось преобладание речевых действий о кормлении кукол, укладывании их спать, постройке дома и т. д. В спонтанных играх-фантазиях действия с игрушкой нередко вообще отсутствовали; она находилась в руках или лежала рядом, а весь сюжет разыгрывался только в вербальном плане. Однако эти же дети могли в игре производить и сложные предметные действия, целью которых являлось всего лишь получение простых физических эффектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-284573-1452885780.jpg)
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельностиИграя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-284573-1452885780.jpg)
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле ...
Буклет-памятка для родителей "Совместные игры с ребенком для развития внимания, памяти, воображения"
Буклет-памятка для родителей детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1408391-1653406641.jpg)
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития. Речевая деятельность формируется и функционирует ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279643-1603027122.jpg)
"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".
Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.В дошкольном возрасте наиболее яркой моделью деятельности, в которой проявляю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-785060-1489513609.jpg)
Консультация « Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности»
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-630649-1715419858.png)
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация для воспитателей...