Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
 
Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активного внимания одновременно несколько объектов, а также в какой ситуации у него происходят переключение, распределение внимания, его потеря.
Задание 1
На столе выставлены знакомые детям игрушки. Названия этих игрушек проговариваются детьми. Далее ребёнку предлагается закрыть глаза или повернуться спиной к столу. В это время убирается одна игрушка (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребёнок должен посмотреть на выставленные игрушки и угадать, какую игрушку убрали со стола. Правильный ответ обязательно поощряется. Если в занятии принимают участие несколько детей, то за правильный ответ каждый получает очко или фишку, по количеству которых определяется победитель.
Задание 2
На столе выставлены 2-4 знакомые ребёнку игрушки (их названия проговариваются). Предлагается ребёнку их внимательно рассмотреть и запомнить. Ребёнок становится спиной к столу. Добавляется ещё одна игрушка. Осмотрев игрушки, ребёнок должен сказать, какая игрушка появилась.
Задание 3
На столе выставлены 2-4 игрушки. Ребёнку даётся время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребёнок по памяти воспроизводит убранные игрушки. 
Подобную работу можно провести с картинками. Но здесь надо учесть следующее: детям с низким уровнем речевого развития гораздо легче работать с игрушками, так как они больше им нравятся и создают эмоциональный настрой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

В статье предложены конкретные упражнения на развитие мышления, воображения,внимания, памяти,которые легко могут использоваться в работе....

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности

Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельностиИграя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активн...

Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности

Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития. Речевая деятельность формируется и функционирует ...

"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".

Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.В дошкольном возрасте наиболее яркой моделью деятельности, в которой проявляю...

Консультация « Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности»

Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности...